Найти в Дзене
Копилка здоровья

Дарить некрасиво завернутые подарки - лучше! Ученые узнали почему

Плохо, некрасиво и неаккуратно завернутые подарки приятнее для получателей! Такой вывод можно сделать, взглянув на недавние исследования ученых из Университета Невады в США.

По мнению исследователей, красиво упакованные подарки могут увеличить ожидания относительно того, что находится внутри и, следовательно, вызвать разочарование.

Останется ли получатель доволен подарком, будет зависеть не только от самого подарка, но и от того, как он упакован.

Исследователи из отдела маркетинга В Университете Невады решили исследовать предположение о том, что люди предпочитают получать подарки в красивой обертке. А может, наоборот?

Они попросили участников распаковывать два подарков, один из них был красиво упакован, а другой - некрасиво и неаккуратно.

Внутри подарка всегда находился официальный кубок баскетбольной команды Miami Нeat или Orlando Magic. Важно будет отметить, что на эксперимент были приглашены только фанаты первой команды Miami Heat, поэтому кубок с логотипом этой команды был бы для них более предпочтительным подарком.

После распаковки подарка каждый участник должен был ответить на пять вопросов теста, которые должны были определить, насколько он удовлетворен подарком. Результаты показали, что испытуемые были более рады подаркам, которые были некрасиво завернуты, независимо от того, был там кубок их любимой баскетбольной команды или другой.

"Когда мы получаем подарок, его упаковка дает нам подсказку о том, что находится внутри. Это формирует наши ожидания", - говорит Джессика Риксом, главный автор исследования.

Чтобы увидеть, действительно ли ожидания влияют на отношение получателей к подарку, исследователи провели еще один эксперимент, в котором они показали участникам фотографии красиво и некрасиво упакованного подарка. Добровольцы должны были определить свои ожидания от этого подарка, и только тогда им показали, что было внутри - наушники JVC. Затем испытуемые оценивали, соответствует ли подарок их ожиданиям.

Оказывается, что ожидания от красиво упакованных подарков были намного выше. В тоже время, отношение к этим подаркам после открытия было гораздо более безразличным, чем в случае с плохо упакованными подарками.

Третий эксперимент показал,что когда отношения между дарителем и получателем менее личные, то получатели подарков используют красоту упаковки для определения ценности

Третий эксперимент показал, что, когда отношения между донорами и получателями являются менее интимными, получатели подарков используют аккуратность упаковки в качестве руководства для определения ценности отношений с дарителем. Поэтому красиво упакованные подарки позволяют предположить, что донор считает эти отношения важными. Чувство важности, в свою очередь, увеличивает шансы, что получателю понравится подарок.

По мнению авторов исследования, эти открытия могут быть полезны, когда кто-то, кто хочет подарить другому человеку подарок, рассматривает возможность платной упаковки подарка, доступной в магазине.

"Если кто-то думает, что красивая обертка сделает подарок более привлекательным для получателя, то у нас для него плохие новости - эта стратегия в конечном итоге может иметь обратный эффект", - говорит Риксом.

Так что, вооружайтесь обычной бумагой и газетой и скотчем или лейкопластырем и вперед - упаковывать свой подарок!

И, конечно же, не забудьте подписаться на самый полезный здоровый канал Копилка идей!

Хобби
3,2 млн интересуются