Найти в Дзене
Another Art

Расширенный обзор основного интерфейса Unity часть 3

Оглавление

Приветствую всех друзья! В прошлой статье я подробно рассказал об окне иерархии и окне проекта. Сегодня я продолжу рассматривать интерфейс Unity. На очереди окно инспектора.

Окно инспектора в Unity в позиции по умолчанию
Окно инспектора в Unity в позиции по умолчанию

Проекты в Unity состоят из множества, игровых объектов, которые содержат в себе скрипты, звуки, сетки 3D моделей, и другие графические материалы, например, источники света. Окно инспектора (далее по тексту просто инспектор) отображает более детальную информацию по выбранному игровому объекту, включая все прикрепленные компоненты и их свойства, и позволяет вам изменять функциональность игровых объектов на сцене. Для тех, кто не знает, что такое компонент в Unity – это функциональная часть игрового объекта. Игровые объекты могут содержать в себе любое количество компонентов. В Unity существует множество встроенных компонентов, а также есть возможность создавать свои, для этого необходимо написать скрипт и унаследовать его от класса MonoBehaviour. Более подробно о пользовательских компонентах мы еще поговорим в будущих статьях.

Выбор игрового объекта в инспекторе.

Инспектор можно использовать для просмотра и редактирования свойств и настроек практически всего в редакторе, включая игровые объекты, ассеты, материалы, а также настройки самого редактора.

Окно инспектора отображающее типичные настройки для игрового объекта
Окно инспектора отображающее типичные настройки для игрового объекта

Когда вы выбираете игровой объект в иерархии или же в окне сцены, в инспекторе тут же показываются все его свойства, компоненты и материалы. Используйте инспектор для редактирования этих компонентов и материалов.

На картинке выше изображен инспектор выделенного игрового объекта основной камеры. В дополнение к трансформированию этот игровой объект также содержит компонент камеры, свойства которого мы также можем изменять.

Отображение переменных скрипта в окне инспектора.

Вид инспектора с открытым игровым объектом с пользовательским компонентом.
Вид инспектора с открытым игровым объектом с пользовательским компонентом.

Когда игровой объект имеет прикрепленные пользовательские компоненты, инспектор отображает все публичные переменные этих компонентов (скриптов). Вы можете редактировать эти переменные, тем самым нет необходимости каждый раз менять код. Также это удобно при тестировании игры в редакторе, можно на лету ставить разные значения, и они будут сразу применяться, но при выключении воспроизведения игры введенные параметры не сохранятся. Для сохранения параметров редактируйте их при выключенном режиме воспроизведения игры.

Отображение параметров ассетов.

Открытый в окне инспектора ассет материала
Открытый в окне инспектора ассет материала

Когда мы выделяем ассет в окне проекта, он также отображает в инспекторе параметры, связанные с тем, как этот ассет импортируется и используется во время выполнения (когда ваша игра выполняется либо в редакторе, либо в опубликованной игре).

Каждый тип ассета имеет свои собственные настройки в инспекторе. Ниже я продемонстрирую несколько примеров ассетов других типов:

Вкладка модель в ассете импорта модели:

Инспектор показывает настройки импорта 3D модели в формате .fbx
Инспектор показывает настройки импорта 3D модели в формате .fbx

Вид ассета импорта звукового трека:

Инспектор отображает настройки аудио файла
Инспектор отображает настройки аудио файла

Окно настройки импорта текстур:

Инспектор отображает настройки импорта для текстуры
Инспектор отображает настройки импорта для текстуры

Префабы.

Если вы выберите префаб, то он также отобразится в инспекторе. О префабах я еще напишу в будущих статьях, если в двух словах это пользовательский игровой объект с компонентами и его настройками сохраненный как ассет, и используемый как шаблон для создания копий этого объекта.

Настройки проекта.

Инспектор, отображающий настройки слоев и тегов
Инспектор, отображающий настройки слоев и тегов

Когда вы выбираете любую категорию из настроек проекта (находится по пути Editor\Project Settings), эти настройки отображаются в инспекторе.

Иконки и метки.

Вы можете назначать игровым объектам и скриптам свои иконки. Они отображаются в инспекторе также, как и встроенные в редактор, например, компонент камеры или света. В будущих статьях я раскрою эту тему более подробно.

Переупорядочивание компонентов.

Чтобы переупорядочить компоненты в инспекторе, нужно взять и перетянуть компонент в новое место (работает это также как перетаскивание в окне иерархии). Также есть альтернативный вариант перетаскивания компонентов, для этого необходимо нажать правой кнопкой по нужному компоненты и воспользоваться пунктами меню Move up или Move down.

Альтернативный способ изменения порядка компонентов в инспекторе
Альтернативный способ изменения порядка компонентов в инспекторе

Вы можете перемещать компонент только внутри игрового объекта. Перемещение между несколькими игровыми объектами не работает.

При выборе нескольких игровых объектов инспектор покажет их общие компоненты, их также можно перетаскивать для нескольких объектов разом с помощью перетаскивания.

Порядок, который вы задаете в инспекторе, также задает порядок, в котором с помощью скрипта мы получим все компоненты игрового объекта.

В следующей статье мы более подробно рассмотрим последнее из оставшихся окон - окно сцены. Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а для тех, у кого появились вопросы - спрашивайте в комментариях! А если вы хотите помочь данному каналу в развитии – делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях!

МОЙ КАНАЛ НА YOUTUBE | ГРУППА МОЕЙ ИНДИ ИГРЫ В VK