Найти тему
Another Art

Расширенный обзор основного интерфейса Unity часть 1

Оглавление

Приветствую всех друзья! В прошлой статье я рассказал об основных блоках интерфейса в Unity. Как уже упоминалось ранее – это довольно обширная тема, и поэтому было принято решение разбить подробный разбор на несколько частей. Эта статья первая из них.

Сегодня речь пойдет о более подробном рассмотрении панели инструментов и игрового окна.

Панель инструментов.

Вы можете найти панель инструментов в верхней части редактора. Она не является окном, и это единственная часть интерфейса Unity, которую нельзя будет переместить.

панель инструментов Unity
панель инструментов Unity

Панель содержит в себе несколько групп элементов управления. Ниже я опишу их более подробно.

Группа инструментов, отвечающих за трансформации объектов
Группа инструментов, отвечающих за трансформации объектов

Первый инструмент (рука на иконке) – позволяет нам передвигаться по сцене (тоже самое можно делать с зажатой правой клавишей мыши и стандартным набором клавиш WASD на клавиатуре).

Следующие пять инструментов отвечают за трансформацию игровых объектов. Начну перечислять слева направо:

1. Передвижение – отвечает за изменение позиции игрового объекта по трем осям XYZ.

2. Поворот – отвечает за изменение углов наклона игрового объекта по трем осям XYZ.

3. Масштабирование – отвечает за изменение размеров игрового объекта по трем осям XYZ.

4. Прямоугольное трансформирование – отвечает за изменение размеров 2D, а также UI элементов.

5. Трансформирование – содержит в себе функционал первых трех элементов, позволяет передвигать, поворачивать и масштабировать объекты по осям XYZ.

Последней идет кнопка включения и отключения своих пользовательских инструментов редактора (появилась в Unity 2019.3)

Выделенные с помощью этих инструментов игровые объекты на сцене также отображают gizmo – это вспомогательная графика, отображающаяся только в окне редактора Scene, с ее помощью мы и сможем применять все вышеописанные трансформации.

Группа инструментов, дополнительно отвечающая за трансформации
Группа инструментов, дополнительно отвечающая за трансформации

Следующим блоком идут инструменты, помогающие трансформациям. Пивот или точка опоры отвечает за то, где будет находиться эта самая точка. У нее всего два режима работы – использовать точку опоры, которая была изначальной (например, задана в 3D редакторе), или же выбрать точкой опоры центр объекта, в том числе и составного. Следующая кнопка отвечает за то, какая система координат будет использоваться для перемещения игрового объекта. Если мы вложили один игровой объект в другой – то мы можем двигать его либо относительно мира игры (это Global координаты), либо относительно координат объекта, в который мы его вложили (это Local координаты). Последняя кнопка в этом блоке отвечает за перемещение предмета произвольным способом, если она отключена, или же привязанной к сетке, если включена. Данную сетку можно настроить, перейдя по пути Edit\Grid And Snap Settings…

Инструменты, отвечающие за проверку игры
Инструменты, отвечающие за проверку игры

Этот блок инструментов отвечает за запуск игры в редакторе, остановку игры на паузу (она кстати также сама встанет на паузу, если у вас произошел какой-либо критичный сбой в скриптах игры), а также за покадровое воспроизведение игры.

Инструмент, отвечающий за включение функции общей работы над игрой
Инструмент, отвечающий за включение функции общей работы над игрой

Collab – это сервис, объединяющий работу команды разработчиков, о нем я еще расскажу в одной из будущих статей. Данная кнопка включает или отключает функционал данного сервиса.

Инструмент, отвечающий за включение окна настройки Unity сервисов
Инструмент, отвечающий за включение окна настройки Unity сервисов

Данная кнопка открывает окно Unity Service. Оно содержит в себе множество сервисов таких как реклама, аналитика, мультиплеер и прочие вещи от Unity. В будущих статьях я рассмотрю данное окно подробнее.

Инструмент, отвечающий за управление аккаунтом
Инструмент, отвечающий за управление аккаунтом

Данная кнопка открывает выпадающий список, отвечающий за управление аккаунтом, а также за работу с лицензиями Unity. Мы можем войти в аккаунт, выйти из него, если вход был осуществлен ранее, и обновить лицензию до Plus или Pro.

Инструмент, отвечающий за видимость слоев в окне Scene
Инструмент, отвечающий за видимость слоев в окне Scene

Данный список показывает нам перечень слоев, а также позволяет включать и отключать их отображение в окне Scene. Кроме того, оно позволяет редактировать данный список, добавляя и удаляя слои.

Инструмент, отвечающий за настройку и сохранение пользовательских шаблонов для окон редактора
Инструмент, отвечающий за настройку и сохранение пользовательских шаблонов для окон редактора

Данная кнопка отвечает за выбор, сохранение, удаление и редактирование как стандартных, так и пользовательских шаблонов окон. Редактор позволяет менять окна по своему вкусу, а также сохранять их и использовать разные шаблоны. Если же какой-либо шаблон устарел, его всегда можно удалить.

Игровое окно.

Вид игрового окна
Вид игрового окна

Игровое окно визуализируется с камеры(камер) в вашей игре. Оно показывает финальный вид игры, то как она будет выглядеть после публикации игры. Вам нужно пользоваться камерами, чтобы контролировать то, что игрок должен видеть в вашей игре. То как запускать, ставить на паузу и покадрово воспроизводить игру, я описал чуть выше, здесь мы более подробно разберем параметры окна игры.

Параметры окна игры
Параметры окна игры

Начну описание слева направо:

1. Display отвечает за то – с какой камеры мы видим изображение в окне Game. Для того, чтобы камеры можно было переключать между Display – необходимо настроить у камеры параметр Target Display, иначе в окне Game будет показано изображение из последней созданной камеры.

2. Free Aspect – это список, в котором находятся предустановленные аспекты и разрешения экрана. Также вы сами можете добавлять свои пользовательские разрешения и аспекты. Необходимо это для проверки отображения игры, а особенно интерфейса в различных разрешениях, так как часто бывает, так что на одном разрешении игра выглядит отлично, но стоит его изменить и все разъезжается в разные стороны.

3. Scale – позволяет менять масштаб окна Game, чтобы можно более подробно рассмотреть экран. Также если разрешение устройства выше разрешения вашего экрана – это свойство автоматически настраивает его под ваш экран.

4. Maximize On Play – при включенной настройке окно Game разворачивается на всю площадь экрана.

5. Mute Audio – позволяет включать и отключать все звуки воспроизводимые игрой.

6. Stats – при включении позволяет увидеть статистику рендера игры – сколько кадров в секунду, батчей, треугольников на сцене и прочие статистические данные.

7. Gizmos – позволяет включать и отключать гизмо в окне Game. Что такое гизмо - я описал немного выше.

8. Стрелочка позволяет выбрать, какие именно гизмо нужно отобразить в окне, а также можно изменить их размеры.

Дополнительные настройки окна
Дополнительные настройки окна

Если мы нажмем правой кнопкой мыши по надписи Game, откроются дополнительные настройки окна. Давайте раскроем эти настройки более подробно:

1. Load Xcode frame debugger – актуально только для Mac устройств. Включает отладчик кадров Xcode.

2. Warn if No Cameras Rendering – если рядом с этим пунктом стоит галочка и на сцене нет ни одной камеры, или же они просто временно отключены, в окне игры будет высвечиваться предупреждение об этом, иначе вы просто будете видеть черный экран.

3. Clear Every Frame in Edit Mode – эта опция (если она включена) очищает окно Game каждый кадр (при отключенном режиме произведения игры), что позволяет избежать артефактов графики при настройке различных эффектов.

4. Maximize – при нажатии раскрывает окно на всю область редактора, убирая все остальные окна. Работает только если данное окно встроено в область редактора, а не летает отдельно.

5. Close/Add Tab – позволяет открывать или же закрыть вкладку окна.

6. UIElements Debugger – отладчик окна. Позволяет просмотреть очередь отрисовки. Думаю, в будущих статьях мы рассмотрим его более подробно.

В следующей статье мы более подробно остановимся и рассмотрим инструменты и возможности, предоставляемые окном иерархии и окном проекта. Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а для тех, у кого появились вопросы - спрашивайте в комментариях! А если вы хотите помочь данному каналу в развитии – делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях!

МОЙ КАНАЛ НА YOUTUBE | ГРУППА МОЕЙ ИНДИ ИГРЫ В VK