Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Модель электровоза ЧС4. ТТ

С детства я помню эти электровозы, наблюдал их на участке железной дороги от Сухиничей до Жмеринки. Машины были необычной внешности, красивые, да к тому же выкрашены в бордовый цвет, в то время как большинство других советских локомотивов были или зеленые или синие. Модель электровоза ЧС4 стала первой моделью производителя Гончар-ТТ в личной коллекции.

Прототип, электровоз ЧС4 из музейной коллекции, фото с сайта Википедия
Прототип, электровоз ЧС4 из музейной коллекции, фото с сайта Википедия

Модель электровоза ЧС4 выпускалась с 2008 по 2011 годы. Модель изготавливалась по малосерийной технологии путем литья кузова из полиуретановой смолы. Качество литья кузова за исключением небольших недостатков, а также качество окраски находятся на хорошем уровне.

Модель электровоза ЧС4 в заводской окраске
Модель электровоза ЧС4 в заводской окраске
Модель электровоза ЧС4 в редкой зеленой окраске
Модель электровоза ЧС4 в редкой зеленой окраске

Модель оборудована светом, использовано 10 светодиодов. При этом при движении сзади светятся оба красных фонаря, что не соответствует нормам железных дорог России. Свет красных светодиодов слишком ярок по сравнению с лобовым освещением. Последнее – откровенно слабое. Прожектор на моделях первых партий еле светится даже на полном ходу, впоследствии этот недостаток был исправен. Масса модели 220 грамм. В продаже были модели как для аналоговой езды, так и снабженные декодерами. Выполнена имитация кабин машиниста. Использован трехполюсный двигатель. Привод и токосъем выполнен на четыре из шести оси, средние колесные пары не ведущие. Использована оригинальная ходовая часть, за основу взята ходовая часть от моделей трамвайных вагонов австрийского производства. По своим межосевым и межтележечным расстояниям ходовая часть полностью соответствует прототипу. Рама модели симметричной конструкции, также отлита из смолы. Модель обладает приемлемыми ходовыми качествами, хотя лично у моей модели были проблемы с прохождением стрелочных переводов. Уровень шума приемлемый, но несмотря на низкое расположение двигателя, несколько великоват угол наклона карданных валов, соединяющих двигатель с ведущими червяками тележек и возможно, это обстоятельство является причиной того, что на поворотах шум, производимый моделью при движении, становится сильнее. Карданные валы имеют промышленно изготовленные шарниры, но трубчатые части карданов – пластиковые и напоминают обрезанные стержни от авторучки.

Модель бордового электровоза ЧС4-128 из личной коллекции автора
Модель бордового электровоза ЧС4-128 из личной коллекции автора
Модель бордового электровоза ЧС4-128 из личной коллекции автора
Модель бордового электровоза ЧС4-128 из личной коллекции автора

Минусом модели является малое количество надписей, неаккуратное литье жалюзей и поручней входных дверей. К плюсам также можно отнести правильную геометрию кузова, четкое воспроизведение обводов лобовых частей и крыши. Первые модели выполнены без форточек боковых кабинных окон, однако поздние партии уже были с указанными форточками, что улучшило восприятие модели. Сцепные устройства размещены на штанге, подобно моделям локомотивов, производства фирмы «Пересвет».

Модель бордового электровоза ЧС4-128 из личной коллекции автора
Модель бордового электровоза ЧС4-128 из личной коллекции автора
Модель бордового электровоза ЧС4-128 из личной коллекции автора
Модель бордового электровоза ЧС4-128 из личной коллекции автора

Известно несколько номерных вариантов модели электровоза ЧС4, а также вариантов исполнения окраски, включая ЧС4-157 в редкой зеленой окраске и ЧС4-036 в заводской двухцветной окраске — красновато-коричневый низ, вишневый верх.

В личной коллекции имеется модель бордового электровоза ЧС4-128 с форточками в боковых окнах кабины. Модель любимого в детстве мною электровоза приобретена в конце 2009 года.

ДДН. Фото автора и с сайта 12 мм

Другие материалы по теме моделей железных дорог:

Модель вагона метро серии Ем в масштабе 1:120.

Искорка зажглась и погасла. Модели в ТТ производства SH-TT.

Самая дорогая модель в моей коллекции ТТ

-8