В этой статье разберём историю еще одного хоккеиста, Майка Силлинджера (Mike Sillinger). Майк не был выдающимся игроком, хотя был вполне неплох по меркам НХЛ. Он попал в лигу в 1990 году и провел чуть больше 1000 игр, набрал 548 очков, дважды сыграл за сборную Канады, один раз за молодежку (взяли золото). Отыграл в общей сложности 17 сезонов в НХЛ, что довольно много. Индивидуальных трофеев не брал, также как и кубок Стэнли. В общем, вполне обычная карьера, с виду ничего примечательного.
Только вот самый интересный факт здесь в том, что Майк – рекордсмен лиги. Эти 17 сезонов он провел за 12 (!) разных команд НХЛ, плюсом также идет рекорд самого обмениваемого игрока – в общей сложности команды меняли его 9 раз. Последний рекорд по обменам, он удерживает вместе с другим хоккеистом – Брентом Эштоном (Brent Ashton).
На таблице ниже видно всю хронология обменов Майка
На самом деле Майку очень не везло: за 17 сезонов, он сыграл в плей-офф 9 раз, и лишь 1 раз его команда прошла дальше первого из четырех раундов. И закончила во втором. И был это его первый клуб – Детройт Рэд Уингз в далеком 1992 году, в самом начале карьеры. Дополнительные сложности добавляло еще то, что в 1994 году Майк женился, а к 1998 году у него уже родился старший сын. Всего у него трое детей (можете соотнести эти годы с таблицей обменов выше). А теперь представьте, что при обмене, игрок вынужден каждый раз переезжать с места на место, почти всегда в другие штаты, порой находящиеся на разных концах страны. А иногда даже из США в Канаду, и наоборот.
Я думаю, что никто не расскажет о чувствах и эмоциях Майка Силлинджера, связанных с его бесконечными обменами, лучше, чем он сам. Ниже привожу фрагмент большого интервью, которое он дал в 2015 году:
Вопрос: Что самое сложное для вас в постоянных обменах посреди сезона?
Майк: Я думаю, что самое главное, и я объяснял это несколько раз, это то, что сложнее приходится семье. Меня обменивали девять раз, и чаще всего меняли из команды, не входящей в плей-офф (аутсайдера), в команду претендента на попадание в плей-офф. В моей ситуации это было волнующее время года. Это было новое начало. Вот как я смотрел на это.
Но для семьи ... к примеру, вот дети снова пошли в новую школу и так много раз подряд. Вот просто собрали вещи и готовы к очередному переезду. Это стресс. Но они привыкли к этому. По большей части это намного сложнее для семьи, чем для меня. В любой команде, в которую я переходил, я знал, что там было 22 парня, которые приветствовали меня с распростертыми объятиями и были рады, что я стал частью команды.
Моя жена, а ведь мы женаты уже 20 лет, поняла главную вещь, что все это просто бизнес. И неважно, обменивали меня из-за плохой игры или, наоборот, из-за хорошей (чтобы использовать как усиление перед плэй-офф). Самым главным фактором моего долголетия в лиге было то, что я пахал каждый день. Я всегда думал, что это честь и привилегия играть в Национальной хоккейной лиге. И подходил к каждой игре с настроем как на последнюю в моей жизни.
На самом деле интервью достаточно большое – если кому будет интересно – буду ждать ваших откликов – и тогда постараюсь выложить полностью.
И кстати добавлю от себя: все трое его детей - сыновья. И все играют в хоккей. Возможно скоро увидим некоторых из них в НХЛ.