Я уже делал небольшой обзор кассетной деки Aurex X22, "воодушевившись" его механизмом демпфирования подкассетника. А тут, решив прогнать кассетку на Lo-D D-1100mb, включив его в сеть, вложив кассету и начав закрывать крышку подкассетника, вспомнил его характерный неприятный скрежет(( Ну, думаю, вот и повод открыть, да посмотреть, что там не так и заодно, сделать небольшой обзор, в общем-то добротной деки.
Итак, встречайте, добротная, симпатичная дека от Хитачи.
В своей серии D-ХХ00 наша дека занимает не совсем понятное место. Дело в том, что Хитачи в 1979-ом году, выпустила совершенно убойную деку D-5500, аппарат навороченный, очень редкий и дорогой, причём дорогим он был и тогда, а сейчас, из-за его дефицитности, так и вообще. Вторым номером шла дека D-3300, тоже добротный аппарат, но куда проще. Казалось бы, модели 2200 и наша 1100 идут 3-ей и 4-ой ступенькой, но не всё так очевидно. Модели 2200 и 1100 вышли позже примерно на полтора года и в каталоге уже шли, как отдельные модели, без 5500 и 3300... В общем-то и дизайн их также был другой. Так что можно сказать, наша дека, это предтоповый аппарат 1981-го года.
Стоила она 108 тысяч йен, топовая D-2200 - 138 тысяч. Ну а для сравнения, D-5500 аж целых 220 тыс. Если Вы заметили, в названии модели, присутствет индекс МВ, что означает "Metal Black", то есть аннодированный метал с чёрными ручками. Я не встречал именно Lo-D D-1100МВ без этого индекса с серебристой панелью, а вот на экспорт, были Hitachi D-1100M в серебре. Обратите внимание, на экспортном варианте стоят светодиодные индикаторы. Также поступили и с D-3300.
Модели 5500 и 3300 шли в обоих цветовых вариантах и на внутренний рынок и на экспорт. Причём 3300 и 5500 ценятся именно МВ, как более редкие. Конечно, Lo-d/Hitachi выпускала и другие компоненты в таком оригинальном цветовом исполнении, дабы можно было составить стойку. Ведь компоненты другого производителя, никак не увяжутся в дизайне с этими(( Как-то однажды, позвонил по объявлению, по продаже D-3300mb, владелец стал набивать цену, утверждая, что это "особая" модификация с супер-пупер характеристиками итд, ну да ладно...
Ну а что нам может предложить эта дека. Конечно, здесь стоит их фирменная головка с титановым напылением
По этой, изогнутой зеркальной поверхности и не скажешь, что это две головки. Только посмотрев на неё сбоку понятно, особенно по значкам P&R, что это Play and Record. Да-да, это фирменный Хитачевский сендвич, который Вы нигде больше не встретите. Вообще, я с уважением отношусь к этой фирме, а как иначе, если конструкторы постоянно экспериментировали, искали новое и создавали что-то своё. Мало кто знает, но именно на деках Хитачи впервые появилась трёхголовая схема с сендвичем, было это аж в 1973-ем году. Знаменитые Накамичи, сендвичами не комплектовались, там устанавливали дискретные, то есть раздельные головы.
Эта же головка, довольно мудрёная и у любителей восторга не вызывает. Дело в том, что несмотря на солидный заявленный ресурс, нередко попадают "подсаженные" головки и сразу это определить не всегда удаётся. Но, если повезло и головка в порядке, такая дека, несомненно принесёт Вам радость в работе)).
Модель D-1100 двухмоторная и имеет закрытый тракт с двумя тонвалами. Здесь стоит их фирменный двигатель Unitorque DD, то есть прямой привод тонвала, ведомый тонвал - через пассик. Второй моторчик - на подмотку-перемотку. Подъём ЛПМ на электромагните. Но он задемпфирован и срабатывает достаточно тихо.
В деке нет регулировки подмагничивания, увы. Но, здесь стоит система автоматической калибровки ленты - ATRS или "Automatic Tape Response Search System". Немного странно, ведь тогда правильно ATRSS, то есть с двумя S...
Здесь видно, что работает автокалибровка. Примерно 10 секунд и Ваша лента откалибрована. По завершении, загорается соответствующая клавиша ATRS, но в любой момент, можно нажать соседнюю клавишу FIXED и тогда дека перейдёт в заводские стандартные настройки. Индикаторы, как видно стрелочные, но между ними есть 5 сегментов светодиодного общего индикатора пикового уровня.
А это блок управления ЛПМ
Если честно, он меня постоянно сбивает с толку. На мой взгляд, инженеры несколько неправильно расположили клавиши, я после кнопки PLAY, постоянно норовлю нажать кнопку, которая находится под воспроизведением, но там кнопка паузы. А кнопка стоп, вынесена отдельно вбок, что не очень удобно.
Чтобы не быть голословным, это управление деки Akai (cверху) и Nakamichi, как видите, по бокам перемотка, в центре воспроизведение, а снизу стоп. То есть интуитивно понятно и палец сам знает куда ему тыкать.
Ну а что у нас внутри.
Ну и конечно, посмотрим, что-же там скребёт при закрытии подкассетника. Как оказалось, всё в порядке, а неприятный скрежет, к сожалению, "нормальное" явление.
Посмотрите на эти две фотки, сверху подкассетник открыт, на нижней - закрыт. Соответственно на нижней видно, как торчит прямоугольный штырь с пружинкой. Внутри него вложена вставка из пластика и при открытии-закрытии по этой вставке, там внутри ездит металлическая шестерня. Пружина на фото, прижимает этот штырь к шестерне. И когда Вы нажимаете на подкассетник, закрывая его, этот штырь скребёт о шестерню, посмотрите, какую канавку со временем выгрызла шестерня!!
Спрашивается, а зачем всё это? Думаю, Вы поняли, что я не просто так упомянул про Aurex X22. Здесь стоит аналогичная система, но со своими "прибабахами".
На левой части фото видны шестерни, которые раскручивают не маховик, как в Aurex, а крыльчатку, её видно на правой части фото. Передаточное отношение велико, крыльчатка раскручивается будь здоров и создаётся этот самый демпфирующий момент. Правда в отличии от Аурекса, который работает бесшумно, этот механизм издаёт весьма неприятные звуки((
Ну вот такой у нас неоднозначный выдался аппарат. Про звучание, сказать не могу, дело в том, что мне досталась дека с изношенной головой, увы. Но, в оправдание их фирменной головки, могу сказать, что другая моя дека, D-3300, звучит замечательно.
Все фото свои, ссылка обязательна