18+. Бывший полицейский Феликс Гальярдо (Диего Луна) решается на рискованных шаг, предпринимая попытку основать первый наркокартель в Мексике, который объединил бы несколько разрозненных и враждующих между собой производителей марихуаны. Помогает ему в этом его лучший друг Рафа (Теноч Уэрта), селекционер, выведший инновационный сорт марихуаны, позволяющий значительно увеличить прибыль от ее продажи. В это же время агент Управления по борьбе с наркотиками Кики Камарена (Майкл Пенья) переводится на службу в Мексику. Преисполненный решимости бороться с наркотрафиком, молодой агент даже не представляет, с какими препятствиями ему предстоит столкнуться в борьбе с многомиллионным наркобизнесом.
“Нарко: Мексика” обречен на сравнение со своим старшим братом “Нарко”, несколькими годами ранее поведавшим нам историю становления известнейшего наркобарона на планете Пабло Эскобара. И данное сравнение не в пользу нового сериала, но и у того найдется немало достоинств. И дело не только в том, что Феликс Гальярдо в исполнении Диего Луна сильно уступает Пабло Эскобару Вагнера Моура в харизме и лидерских качествах, сама история меньшего масштаба. Но и она способна вызвать удивление (сериал основан на реальных событиях, а многие сцены подкреплены документальной хроникой) – все-таки только в 80-х можно было увидеть такое явление, как поле с нелегальным растением, стоимостью 2 млрд долларов и расположившееся прямо посреди пустыни. Все остальные атрибуты оригинального сериала: жестокость, секс, перестрелки, махинации правительств и коррупция, уходящая на самый верх – так же на месте. Но “Нарко” прославился вовсе не натуралистичным изображением криминальной жизни, это была, прежде всего, драма, история одного человека, изменившегося под влиянием денег и власти.
Центральная фигура нового сериала Феликса Гальярдо раскрывается ближе ко второму сезону, приобретая черты, которые до этого момента нельзя было встретить ни в одном другом телевизионном проекте. Феликс – это человек, о которого постоянно будут вытирать ноги: кидать и проявлять неуважение партнеры и даже близкие – но при этом он будет оставаться у руля крупнейшей в Мексике наркоимперии. Какая бы ни была проблема (а они будут возникать постоянно), изощренный и холодный ум Феликса найдет выход. Собственно, хладнокровие – это именно то качество, которое отличает героя Диего Луна от всех остальных, в том числе Пабло Эскобара. Ведь именно неспособность держать себя в руках и погубила известного наркобарона, как и многих других ему подобных. Поэтому образ молчаливого и нервно закуривающего очередную сигарету Феликса представляется чем-то принципиально новым в подобных историях. Но истинную суть того, что представлял собой этот персонаж мы узнаем лишь в одной из последних сцен второго сезона, когда его пророческий монолог о дальнейшей судьбе Мексики, как главного транзитного пункта наркотиков в США, лишит дара речи не только опытного агента УБН, но, и кажется, самого зрителя.
Конечно, серия “Нарко” имеет и обратную сторону – взгляд со стороны тех, кто борется с наркоимпериями, и здесь у нового сериала наблюдаются провалы. Если Майклу Пенья удалось убедительно воплотить образ непримиримого борца с наркотиками, то вот его коллеге, Скуту МакНэри, достался в общем-то слабохарактерный и малоинтересный персонаж. Но это как раз тот случай, когда с историей не поспоришь.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!