Тема: Строим простое предложение.
Цели:
Познакомить с построением предложение по принципу существительное + глагол.
Оборудование:
ручка, тетрадь
Ход:
I. Речевая разминка:
1.«Зевота».
Отводим прямые руки вниз-назад, со вкусом потягиваемся, широко открываем рот, языком сильно давим изнутри на нижнюю челюсть, говорим «А-а» – фиксируем и держим 1 секунду.
Затем закрываем рот, тянем губы вперед, с силой сжимаем их в недовольную старческую розочку и мычим «М-м» – фиксируем и держим 1 секунду. 5-6 раз.
2. «Штопор».
Язык во рту поворачиваем вертикально – ставим его «на ребро» левое-правое поочередно. Челюсть чуть опущена, рот можно не открывать. 6 раз в каждую сторону.
3. «Складка».
Складывая язык пополам, кладем его кончик на середину языка поближе к основанию и, сильно прижимая, «протираем» кончиком середину, двигая его вперед к зубам. 5-6 раз.
II.Работа с чистоговорками
произносятся медленно с чётким проговариванием звуков
Ме-ме-ме — скоро быть зиме.
Мой-мой-мой — снег идёт зимой.
Ма-ма-ма — снежная зима.
Мо-мо-мо — купим эскимо.
Ам-ам-ам — мёду тебе дам.
Им-им-им — мы гулять хотим!
Ём-ём-ём — мы гулять идём!
Ом-ом-ом — шуму на весь дом.
Ам-ам-ам — мы гуляли там!
Ым-ым-ым — Из трубы шел дым!
Ем-ем-ем — я конфету съем!
Ум-ум-ум — почему здесь шум?
Эти небольшие речевые упражнения развивают не только речь, но и память. Если после болезни возникли проблемы с памятью, заучивайте их наизусть.
III. Работа со скороговорками
произносятся в четырёх темпах
Медведица мыла медвежонка мылом.
IV. Развитие речи
1.Назовите все предметы, которые изображены на картинке. Эти слова отвечают на вопросы кто? Или что?
Букварь, стр. 12: Собака, ворона, кость, миска, вода, дорожка, трава, глаза, уши, хвост, лапы, нос, рот, крылья, клюв.
У меня получилось 15 слов, обозначающих предметы.
Запишите их в столбик.
2.К каждому слову подберите другое слово, которое обозначает действие. Эти слова отвечают на вопросы что делает? Или что сделает?
Собака — бежит
Ворона — летит
Кость — лежит
Миска — стоит
Уши — висят
Хвост — торчит
Трава — растёт
Тропинка- вьётся
У нас получились простейшие предложение, которые могут выражать законченную мысль: Собак бежит. Трава растёт.
V.Итог
запишите 10 названий предметов, которые вас окружают и придумайте к ним слова действия. Выполняйте эту работу регулярно везде и всегда: дома, на улице, в транспорте. Записывать не обязательно. Но нужно проговаривать слух.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/Xl9IzKUoCiAxDAif
Следующий урок: https://dzen.ru/a/XmNBORmHriC1N6uc
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.