Найти в Дзене

Инсульт. Восстановление речи. Развитие речевых навыков. Урок 2. Строим простое предложение

Оглавление

Тема: Строим простое предложение.

Цели:

Познакомить с построением предложение по принципу существительное + глагол.

Оборудование:

ручка, тетрадь

Ход:

I. Речевая разминка:

1.«Зевота».

Отводим прямые руки вниз-назад, со вкусом потягиваемся, широко открываем рот, языком сильно давим изнутри на нижнюю челюсть, говорим «А-а» – фиксируем и держим 1 секунду.

Затем закрываем рот, тянем губы вперед, с силой сжимаем их в недовольную старческую розочку и мычим «М-м» – фиксируем и держим 1 секунду. 5-6 раз.

2. «Штопор».

Язык во рту поворачиваем вертикально – ставим его «на ребро» левое-правое поочередно. Челюсть чуть опущена, рот можно не открывать. 6 раз в каждую сторону.

3. «Складка».

Складывая язык пополам, кладем его кончик на середину языка поближе к основанию и, сильно прижимая, «протираем» кончиком середину, двигая его вперед к зубам. 5-6 раз.

II.Работа с чистоговорками

произносятся медленно с чётким проговариванием звуков

Ме-ме-ме — скоро быть зиме.

Мой-мой-мой — снег идёт зимой.

Ма-ма-ма — снежная зима.

Мо-мо-мо — купим эскимо.

Ам-ам-ам — мёду тебе дам.

Им-им-им — мы гулять хотим!

Ём-ём-ём — мы гулять идём!

Ом-ом-ом — шуму на весь дом.

Ам-ам-ам — мы гуляли там!

Ым-ым-ым — Из трубы шел дым!

Ем-ем-ем — я конфету съем!

Ум-ум-ум — почему здесь шум?

Эти небольшие речевые упражнения развивают не только речь, но и память. Если после болезни возникли проблемы с памятью, заучивайте их наизусть.

III. Работа со скороговорками

произносятся в четырёх темпах

Медведица мыла медвежонка мылом.

IV. Развитие речи

1.Назовите все предметы, которые изображены на картинке. Эти слова отвечают на вопросы кто? Или что?

Букварь, стр. 12: Собака, ворона, кость, миска, вода, дорожка, трава, глаза, уши, хвост, лапы, нос, рот, крылья, клюв.

У меня получилось 15 слов, обозначающих предметы.

Запишите их в столбик.

2.К каждому слову подберите другое слово, которое обозначает действие. Эти слова отвечают на вопросы что делает? Или что сделает?

Собака — бежит

Ворона — летит

Кость — лежит

Миска — стоит

Уши — висят

Хвост — торчит

Трава — растёт

Тропинка- вьётся

У нас получились простейшие предложение, которые могут выражать законченную мысль: Собак бежит. Трава растёт.

V.Итог

запишите 10 названий предметов, которые вас окружают и придумайте к ним слова действия. Выполняйте эту работу регулярно везде и всегда: дома, на улице, в транспорте. Записывать не обязательно. Но нужно проговаривать слух.

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/Xl9IzKUoCiAxDAif

Следующий урок: https://dzen.ru/a/XmNBORmHriC1N6uc

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.