Все системы стремятся к упрощению. Или даже не так – они и живучи, потому что просты.
Нынче литераторы батон накрошили на Советы, не разобравшись. Хотя, понятно отчего это – упрощенная система образования упростила и их.
Для них теперь и счастье в дéньгах, и цели в них. И отцы и деды их - и еды не едáли (в очередях-то, на пути к социализму). И первый космонавт-то у них - Elon Musk. И помереть за царя (олигархов?) они, вроде бы, уже готовы. Потому что почтение у них к кошелькам образовалось. А может и не готовы помирать. Кроме царя и миллионеров, там лифтеры еще чудят. Православие, монархию, народность унижая.
Оттого, что такое справедливость и не знает теперь уже никто.
Как так случилось.
Идею справедливости не вожди придумали и не немец – в воздухе она носились. С декабристов начиная. Поскольку она, может быть, и не в природе человека, но в природе природы. А кто сказал, что человек не той природы часть?
Это затем к рулю юного корабля справедливости, любовно построенного за сотню лет, проникли парниши с базовыми потребностями, лет через полтораста. И их потребностей - всего три.
Вот они и потопили корабль. И слепили маленький плот. Который неизвестно как плавает. В проруби. По кругу.
Так что там с устройством тайги. И непрерывного упрощения ее освоения?
При Советах лес осваивался комплексно. Понадобилось строить города и попутно полетать в космос? Нет проблем. Советы строят дороги и мосты, запускают в лес машины и механизмы. Под которые пишут законы. Лес увозится в метрополию и улетает в космос.
Попутно строится по 2 млн. квартир в год. И в них ежегодно заселяется по 8-10 млн.человек из народа. И это продолжается 34 года. На местах освоения тайги остаются лесхозы, которые сажают лес, ухаживают за ним, в надежде увидеть его в возрасте рубок.
Как это происходит сейчас – нашелся рисковый дядя со списанным трактором и бензопилой, вырубил лес – продал – получил бабки – отчитался об убытках. Цель и не обсуждается – деньги же.
Что с недрами при Советах – геолог выявил структуру, следом - разведчик, нашел желаемое, затем - качалка - труба к НПЗ, оттуда - к потребителю. Лишнего не берем, ждем новых потребностей. за бугор отправляем 6% капиталистам, 20% друзьям.
Как сейчас – выпучив глаза всё разведанное надо срочно выкачать и толкнуть подальше (чемодан хватай – вокзал отходит). Зачем? Опять инициатива? А потери? Льготами – теряются все налоги за 10 лет. На 11 год - где найдешь льготника – страна то большая - простим.
Уже за бугром от нефти отсекается все, что выше 40 баксов. Отсеченное валяется в экономике «партнеров» – потому что "нашей экономике деньги вредят" (с).
Время от времени возникают вопросы. Почему народ хуже живет? "Так нефть упала со 100 до 60". А почему лучше и не жил? "Потому что по щелчку только котята родятся" (с).
Парадокс - нефть – не вещество, а настраивает любой мозг на токсичный лад. И всю государственную систему, подчиненную УВ тоже. И воевать и убивать за УВ уже вроде бы не зазорно. Бабки оправдывают средства. Причем животных воевать нельзя, а человека – можно. Инициатива же. Такая странная реальность у них. Такой капитализмъ - из одних убытков.
Что с другими ресурсами.
При начинающих Советах (1925-1930) из 12 видов деятельности в наших местах осталось лишь 3. О потерянных вряд ли стоит жалеть, потому что на смену лоткам пришла драга, металлургии нашлось иное место, деревянные баржи заменили металлические. И пароходные дрова заменил уголь, а затем и соляра. Конную тягу заменили - сперва пароход, потом самолет.
К развитым Советам в 80-х наша тайга пришла с охотой, с рыбалкою, с/х, включая звероводство + еще десяток занятий. Человек был вписан в экосистему и ее справедливое освоение.
А вернувшись к капитализму 90-х мы заново занялись кустарщиной – охотой, собирательством и с/х, своими силами и для собственных нужд, как в момент заселения, в XVIII веке.
Ждем инженера-самородка и пароходов на валежнике. Первые то, колесные у нас появились 160 лет как.
Так что реальная экосистема?
Горы стоят. Дождь смывает в долины известняк. Уже 550 млн.-ов лет. Не 20 и не 30. У подножия гор травы пуще растут. Реки самоочищаются. Лес сменяет лес. Грибы и мхи запускают свою цепочку жизни на каждом упавшем дереве. Все жители леса и рек каждый год родят. Зверь ищет где спокойнее. Рыба - где чище и глубже. Человек - где земля, лес, зверь и рыба.
Вот - нашел. Весною заготовит лес. Вспашет землю. Травы уронит летом. Построит дом. Рыбы достанет на зиму. Зверя заберет зимой. И так каждый год. Без трубы с УВ, политики и войн. Думаете и без радостей?
Бывает, что охотник или рыбак не вернулся? Лет десять назад было. Такая экосистема. Это тебе не налоги сочинять и из кошелька в кошелек их гордо перекладывать. Поводы выдумывая и надувая щук. Называя кошелек экосистемой. Мытарить да фарисеить, бишь.