Американский коллектив Haas по окончании сезона 2020 года может покинуть чемпионат мира по автогонками Формулы-1.
В своём недавнем интервью Джин Хаас признался, что вышеперечисленное обстоятельство может произойти только в том случае, если его команда не сумеет достичь прогресса по отношению к предыдущему сезону:
"Я хочу посмотреть на старт этого сезона. Если начнём сильно, то, может быть, останемся. Но если у нас будет еще один плохой сезон, то шансы снизятся. Мы провели в Формуле-1 пять лет. Это было проверкой – собирались провести пять сезонов, посмотреть, как все прошло, и потом решать, оставаться ли в чемпионате.
Я не говорю, что мы не вернемся. Нам надо все оценить. Подписаться еще на пять лет было бы серьезным шагом".
Помимо этого Джин Хаас отметил, что присутствие его коллектива в королевском классе помогло, прежде всего не команде, а его бизнесу (Хаас является владельцем одного из крупнейших в мире предприятий по производству станков). Но при этом он заявил, что даже несмотря на грядущее изменения в техническом регламенте, а также внедрение правила ограничения бюджета в 175 миллионов долларов, частные команды по-прежнему не могут конкурировать с заводскими коллективами и разрыв между ними будет всё так же высок:
"Бизнес-модель построена не в пользу маленьких команд. Все знают, что 70% денег достаются первой тройке команд, а 30% – остальным семи командам. Это не лучшая экономическая модель. Особенно в наших условиях, когда тебе платят только треть от того, что ты тратишь.
У всех команд свои причины на выступление в чемпионате. Некоторые живут в основном за счет спонсоров. Ferrari делает так уже 60 лет, но они зарабатывают достаточно денег, чтобы дойти до потолка бюджета в 175 миллионов долларов. Однако многие другие живут на четверть этой суммы. И как управлять командой при таком неравенстве?"
В дополнении к резко ухудшившимися результатами, Haas лишился титульного спонсора - американского производителя энергетических напитков Rich Energy. Руководитель команды Гюнтер Штайнер считает, что к возникновению такой ситуации привело не только скандалы, сотрясавших самого спонсора, но и неправильного отношения со стороны Формульного коллектива, и впредь Штайнер пообещал изменить подход к привлечению спонсоров:
"Впредь мы станем вести себя аккуратнее со спонсорами. Обжечь пальцы мы не успели, однако эта ошибка многому нас научила. Теперь мы будем относиться к спонсорским сделкам более сдержанно и ответственно. Торопиться незачем.
Думаю, в будущем искать спонсоров будет проще, чем сейчас. Популярность Формулы 1 после прихода Liberty Media растёт, её следов в медиапространстве становится всё больше, качество ТВ-трансляций повышается. Однако пока мы находимся на начальной стадии этого процесса".
Напомним, что по итогам сезона 2019 года команда Haas заняла предпоследнее, девятое, место в Кубке Конструкторов, опередив только безнадёжно медленный Williams.
А как вы считаете, сумеет ли Haas добиться прогресса в сезоне 2020 года? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!