Найти в Дзене
Человек и ВездеХод

Сколько стоит поучаствовать в регате. Миф про спорт миллионеров

Салют! На моем канале сейчас идет серия статей про регату Родос Кап в Греции. Мне задали вопрос про цены, сколько же стоит поучаствовать в парусной регате. Сейчас раскрою эту тему, ведь многие до сих пор думают, что яхтинг - это спорт миллионеров

Бюджетный вариант яхтинга начинается совсем не с покупки яхты. Совсем не обязательно иметь свою, платить за стоянку и обслуживание. Сейчас любителям гораздо проще взять яхту в аренду. Так проще. Тем более если через одну-две регаты вы поймете, что "парусный спорт не мое", хотя уверен все будет наоборот
ОБычно один раз поучаствовав в регате и получив порцию азарта и адреналина, люди возвращаются снова и снова
ОБычно один раз поучаствовав в регате и получив порцию азарта и адреналина, люди возвращаются снова и снова

Разберемся, из каких составляющих состоит регата(в финансовом плане):

1. Аренда яхты

2. Билеты на самолет(туда-обратно)

3. Организационный взнос для участия в регате

4. Питание и общие расходы

5. Топливо

Участники регаты на стоянке. Иногда места не так много и мы стоим борт к борту. Чтобы добраться до пристани нужно переходить по яхтам
Участники регаты на стоянке. Иногда места не так много и мы стоим борт к борту. Чтобы добраться до пристани нужно переходить по яхтам

1. Аренда яхты

В Средиземном море можно арендовать яхту для гонки в любительском сегменте за цену около 2000 евро. У нас была лодка Bavaria 40 за эту сумму. Тогда вы сможете гоняться в туристическом дивизионе чартерных яхт, но не факт, что будут шансы на победу

На одной из самых известных гонок - Джиралья Ролекс Кап, аренда яхты стоила около 10 000 евро за десять дней. Яхта была гоночная, с хорошим комплектом парусов. Но это уже "для продвинутых"
Это пример гоночной яхты. Спортивные паруса, низкий борт
Это пример гоночной яхты. Спортивные паруса, низкий борт

Когда берешь яхту в аренду, то компания взимает депозит в размере 3-4 тысячи евро с команды. Он возвращается после сдачи яхты в целости и сохранности. Если что-то ломается по вине экипажа, то это вычитается из депозита

Мы брали еще и генакер(дополнительный парус для полных курсов). В одной гонке нас положило на воду в брочинг(когда яхта резко приводится к ветру и не управляется). Пока парус неконтролируемо бился два блока были сломаны. Потом их стоимость была вычтена(100 евро)

В остальном, яхту сдали без нареканий

А эта лодка похожа на нашу. Bavaria 40 на старте регаты Rodos cup
А эта лодка похожа на нашу. Bavaria 40 на старте регаты Rodos cup

2. Авиабилеты

Тут все индивидуально. Каждый сам выбирает, как удобнее добираться. В нашем случае до Греции и обратно(конкретно на Родос) летом можно взять билеты в районе 20 000 рублей, если брать заранее

3. Организационный взнос

На всех регатах он определяется по разному. На Родосе было 120 евро с лодки и 100 евро за каждого участника. Нас было пятеро, поэтому общая сумма оргвзноса вышла 620 евро

Что же вы получаете за эту сумму?
Во первых в стоимость входит работа судей на дистанции. Они ведь организуют Старт-Финиш, выставляют знаки. Всегда задействовано как минимум две лодки. Судейское судно(иногда это яхта или катамаран) и резиновая лодка для выставления дистанции. В гоке работает целая бригада профессиональных судей
Штиль на регате. Судьи принимают решение переместиться к ветру и дать старт
Штиль на регате. Судьи принимают решение переместиться к ветру и дать старт

Стартовый пакет. Каждая лодка после оплаты оргвзноса получает стартовый пакет, куда входят номера(наклеить на борта яхты), флаги класса и конечно майки регаты на память

Организация регаты серьезное мероприятие. Нужно учесть много факторов, договориться с бухтами в которых будет стоять флот. В этот раз было аж 80 яхт. Стоянка, кстати, тоже входит в стоимость

Стоянка в одной из бухт(
Стоянка в одной из бухт(

4. Питание

На эту тему можно разговаривать долго.. Обычно каждая команда при встрече на борту обсуждает этот вопрос. Создается судовая касса и из нее берутся средства на покупку продуктов(т.к. в основном мы едим на борту, просто нет времени питаться где-то еще) Вечером после гонок можно сходить и в ресторан. По яхтенной традиции команда кормит капитана(или старшего помощника, как в моем случае)

Так что на питание обычно уходит не больше, чем дома. Вы ведь тоже дома покупаете продукты?
Обед на яхте
Обед на яхте

5. Топливо

Для парусной яхты это самый приятный параметр, особенно в гонках. Т.к. мы почти всегда идем на парусах, исключая швартовки и переходы между гонками. Иногда за недельный чартер можно потратить максимум 100 евро на топливо

В гонках и того меньше. Но в начале плавания у нас был ночной переход с Родоса на Кос, где стартовала регата, поэтому дизелем мы заправились на 150 евро

Лодки идут на старт
Лодки идут на старт

Это основные затраты, которые есть у экипажа. Сумма делится на всех участников, за исключением авиабилетов. Правда при таком варианте, кто-то из "своих" должен уметь управлять яхтой, иметь опыт парусных гонок и соответствующие права

В нашем случае на регате Родос Кап я был приглашен в качестве тактика(человек, который отвечает за маршрут, стратегию и тактику гонки в зависимости от условий), так же по факту исполнял роль старшего помощника
Т.к. многие в команде были в первый раз, я подсказывал "куда какую веревку тянуть" и контролировал весь процесс управления яхтой

Если среди вас нет капитана с правами или нужен профессиональный помощник-тактик, то в бюджет нужно заложить услуги капитана или помощника. Обычно это 1000 евро плюс авиабилеты и питание на борту(по крайней мере у меня так)

Парусные гонки гораздо интересней обычных путешествий. Стоит обязательно попробовать
Парусные гонки гораздо интересней обычных путешествий. Стоит обязательно попробовать

Общий итог.

Получается, что каждый из членов команды потратил 967,5 евро на гонку плюс билеты(я взяд 300 евро) и питание(максимум 200 евро на неделю)

1467 евро, округлим до 1500(Если еще учесть, что в команде был недобор. Можно было еще двоих участников смело взять, тогда затраты на человека были бы вообще по 1000 евро)

Это стоимость участия в регате, интересной, красивой и зрелищной. Такой как Родос Кап. Не так уж и много, сопоставимо с обычными поездками в отели(для некоторых)

Закат после тяжелой гонки. Такие моменты запоминаются надолго.
Закат после тяжелой гонки. Такие моменты запоминаются надолго.
Чем хочется закончить. Никогда не нужно говорить, что это дорого и сложно, пока не попробуешь. Ведь если есть непреодолимое желание и тяга к яхтенным путешествиям или регатам, то нужно обязательно попробовать и не откладывать в долгий ящик

И даже не обязательно сразу собираться в Европу, достаточно начать с похода в местный яхт-клуб, где можно будет походить на яхте несколько часов и получить заряд на будущие приключения

Павел Минаев

Было интересно и полезно - подписывайтесь на канал Человек и ВездеХод, чтобы следить за приключениями. Серия статей про гонки в Греции продолжается. Личный опыт и истории из жизни. Задавайте вопросы - всем отвечу

Также в моем инстаграм: pavelvminaev

Про регату на Родосе: