Салют! На моем канале сейчас идет серия статей про регату Родос Кап в Греции. Мне задали вопрос про цены, сколько же стоит поучаствовать в парусной регате. Сейчас раскрою эту тему, ведь многие до сих пор думают, что яхтинг - это спорт миллионеров
Бюджетный вариант яхтинга начинается совсем не с покупки яхты. Совсем не обязательно иметь свою, платить за стоянку и обслуживание. Сейчас любителям гораздо проще взять яхту в аренду. Так проще. Тем более если через одну-две регаты вы поймете, что "парусный спорт не мое", хотя уверен все будет наоборот
Разберемся, из каких составляющих состоит регата(в финансовом плане):
1. Аренда яхты
2. Билеты на самолет(туда-обратно)
3. Организационный взнос для участия в регате
4. Питание и общие расходы
5. Топливо
1. Аренда яхты
В Средиземном море можно арендовать яхту для гонки в любительском сегменте за цену около 2000 евро. У нас была лодка Bavaria 40 за эту сумму. Тогда вы сможете гоняться в туристическом дивизионе чартерных яхт, но не факт, что будут шансы на победу
На одной из самых известных гонок - Джиралья Ролекс Кап, аренда яхты стоила около 10 000 евро за десять дней. Яхта была гоночная, с хорошим комплектом парусов. Но это уже "для продвинутых"
Когда берешь яхту в аренду, то компания взимает депозит в размере 3-4 тысячи евро с команды. Он возвращается после сдачи яхты в целости и сохранности. Если что-то ломается по вине экипажа, то это вычитается из депозита
Мы брали еще и генакер(дополнительный парус для полных курсов). В одной гонке нас положило на воду в брочинг(когда яхта резко приводится к ветру и не управляется). Пока парус неконтролируемо бился два блока были сломаны. Потом их стоимость была вычтена(100 евро)
В остальном, яхту сдали без нареканий
2. Авиабилеты
Тут все индивидуально. Каждый сам выбирает, как удобнее добираться. В нашем случае до Греции и обратно(конкретно на Родос) летом можно взять билеты в районе 20 000 рублей, если брать заранее
3. Организационный взнос
На всех регатах он определяется по разному. На Родосе было 120 евро с лодки и 100 евро за каждого участника. Нас было пятеро, поэтому общая сумма оргвзноса вышла 620 евро
Что же вы получаете за эту сумму?
Во первых в стоимость входит работа судей на дистанции. Они ведь организуют Старт-Финиш, выставляют знаки. Всегда задействовано как минимум две лодки. Судейское судно(иногда это яхта или катамаран) и резиновая лодка для выставления дистанции. В гоке работает целая бригада профессиональных судей
Стартовый пакет. Каждая лодка после оплаты оргвзноса получает стартовый пакет, куда входят номера(наклеить на борта яхты), флаги класса и конечно майки регаты на память
Организация регаты серьезное мероприятие. Нужно учесть много факторов, договориться с бухтами в которых будет стоять флот. В этот раз было аж 80 яхт. Стоянка, кстати, тоже входит в стоимость
4. Питание
На эту тему можно разговаривать долго.. Обычно каждая команда при встрече на борту обсуждает этот вопрос. Создается судовая касса и из нее берутся средства на покупку продуктов(т.к. в основном мы едим на борту, просто нет времени питаться где-то еще) Вечером после гонок можно сходить и в ресторан. По яхтенной традиции команда кормит капитана(или старшего помощника, как в моем случае)
Так что на питание обычно уходит не больше, чем дома. Вы ведь тоже дома покупаете продукты?
5. Топливо
Для парусной яхты это самый приятный параметр, особенно в гонках. Т.к. мы почти всегда идем на парусах, исключая швартовки и переходы между гонками. Иногда за недельный чартер можно потратить максимум 100 евро на топливо
В гонках и того меньше. Но в начале плавания у нас был ночной переход с Родоса на Кос, где стартовала регата, поэтому дизелем мы заправились на 150 евро
Это основные затраты, которые есть у экипажа. Сумма делится на всех участников, за исключением авиабилетов. Правда при таком варианте, кто-то из "своих" должен уметь управлять яхтой, иметь опыт парусных гонок и соответствующие права
В нашем случае на регате Родос Кап я был приглашен в качестве тактика(человек, который отвечает за маршрут, стратегию и тактику гонки в зависимости от условий), так же по факту исполнял роль старшего помощника
Т.к. многие в команде были в первый раз, я подсказывал "куда какую веревку тянуть" и контролировал весь процесс управления яхтой
Если среди вас нет капитана с правами или нужен профессиональный помощник-тактик, то в бюджет нужно заложить услуги капитана или помощника. Обычно это 1000 евро плюс авиабилеты и питание на борту(по крайней мере у меня так)
Общий итог.
Получается, что каждый из членов команды потратил 967,5 евро на гонку плюс билеты(я взяд 300 евро) и питание(максимум 200 евро на неделю)
1467 евро, округлим до 1500(Если еще учесть, что в команде был недобор. Можно было еще двоих участников смело взять, тогда затраты на человека были бы вообще по 1000 евро)
Это стоимость участия в регате, интересной, красивой и зрелищной. Такой как Родос Кап. Не так уж и много, сопоставимо с обычными поездками в отели(для некоторых)
Чем хочется закончить. Никогда не нужно говорить, что это дорого и сложно, пока не попробуешь. Ведь если есть непреодолимое желание и тяга к яхтенным путешествиям или регатам, то нужно обязательно попробовать и не откладывать в долгий ящик
И даже не обязательно сразу собираться в Европу, достаточно начать с похода в местный яхт-клуб, где можно будет походить на яхте несколько часов и получить заряд на будущие приключения
Павел Минаев
Было интересно и полезно - подписывайтесь на канал Человек и ВездеХод, чтобы следить за приключениями. Серия статей про гонки в Греции продолжается. Личный опыт и истории из жизни. Задавайте вопросы - всем отвечу
Также в моем инстаграм: pavelvminaev
Про регату на Родосе: