Кто такой контент- фотограф, зачем и кому он нужен.
Всё вокруг меняется. И мир рекламы и маркетинга подстраивается под сегодняшний день. Относительно недавно появилась соц сеть Instagram, но уже прочно она заняла лидирующие позиции в продвижении товара или услуг.
Instagram? Фотография!
Пользователя можно зацепить за доли секунды с помощью визуализации. И только тогда он примет решение уйти или остаться. Купить или забыть.
Именно в Instagram появился свой стиль в композиции, кадрировании и обработке. Сравните сами. Типичные фото в Vk совершенно отличаются от стиля в ИГ.
Поэтому когда речь идёт о контент- фотографии, чаще всего имеют ввиду фото в Instagram.
Отдельный вид
Чаще всего фотографы любят "нишеваться", то есть выбирает узкую специфику для съёмок и позиционируют себя именно в ней.
Так можно выделить свадебных, семейных, детских и прочих фотографов.
Контент- фотограф отличается от любого другого тем, что продаёт с помощью фотографии. Личность, продукт, бренд. И делает это в стиле соц сетей, в частности Instagram.
Где найти?
Здесь всё крайне просто. Чаще всего фотографы показывают свои работы (портфолио) там же, где находятся их клиенты. А это значит в ИГ.
Я видела кто-то выставляет свои работы на Авито, в Вк... Но не уверенна, что там сидит их целевая аудитория... К тому же качество работ всегда было ужасное.
Как найти контент-фотографа?
Есть несколько путей поиска. Начнем с хэштегов. Чаще всего под постами фотографов можно встретить такие контентфотограф, контентфотограф+ город, предметныйфотограф, контентфото и пр. Можно поиграть со словами.
Ну и второй способ. Ищем по описанию профиля. Например, Контент фотограф + город, Content creator , контент фото и пр.
А теперь небольшой лайфхак. Как только вы нашли подходящий профиль, нажмите на стрелочку и ИГ подберёт вам аналогичные.
Сколько стоит?
Нет предела совершенству)) Скорее всего контент-фотограф, который специализируется на раскладках (flatlay) будет брать оплату за кадр. Чаще всего можно встретить стоимость от 200 рублей/ кадр.
Контент-фотограф, который больше работает с людьми скорее всего будет брать почасовую оплату. От 2000 рублей. Не забывайте, что также будет нужна оплата модели и локации.
Брифы и референсы
Что за слова такие и как они могут помочь ?!))
Бриф- это техническое задание, которые даёт заказчик исполнителю.
Здесь надо постараться выжать из себя по-максимуму. Чётко напишите количество фото, кадрирование, цветовую гамму и пр. Также нужно написать что вы не хотите видеть на фото.
Например, вам нужно отснять помаду, без модели, на светлом фоне, не открывая флакон, в двух ракурсах.
Почему стоит заполнить бриф?
Когда клиент пренебрегает таким важным "документом", формально он даёт полное право исполнителю самому сгенерировать идею как отснять материал. Фотограф не умеет читать мысли)) И для каждого фраза "чтобы было красиво, я вам доверяю" может означать что-то своё!
Референс- это подборка, коллаж фото, изображений, кусочки тканей, всё, что позволит точно передать атмосферу, стиль съёмки. Чаще всего это работа фотографа, а не заказчика.
На этапе референса заказчик может оценить насколько понял фотограф суть работы, и если нужно, подкорректировать.
Если вам нужен образец брифа, напишите мне в Директ https://www.instagram.com/ek_pro_photo/ и я поделюсь тем, чем пользуюсь сама.
Спасибо, что дочитали до конца!
Если информация для вас интересна, ставьте лайк и подписывайтесь! Мне есть, что рассказать))