В 2009 году американка отправилась навестить друзей в Амстердаме. Был дождливый день, она бродила по городу и заглянула на блошиный рынок в районе Jordaan. Неспеша просматривая безделушки в ящике, она заметила под старыми книгами небольшую акварель. Вот она, выставленная счастливой обладательницей в соцсетях
"Сколько стоит эта картина?" - спросила девушка у продавца. Тот закатил глаза: "Вы уверены, что хотите именно эту работу? Она французская. У меня есть отличные голландские акварели, намного лучше!". Девушка засмеялась: голландцы всегда немного пренебрежительны, когда дело касается французов. "Нет, я хочу именно ее", - сказала она.
Акварель стоила 80 евро. Это большая сумма для блошиного рынка, но девушка все же купила картину. Стиль работы напоминал ей любимого художника, Анри Матисса. Также интриговала подпись, говорившая о том, что это оригинальная работа.
Вернувшись домой, девушка занялась расследованием. Подпись внизу по центру акварели "F.L. 52" привела ее к художнику Фернану Леже (Joseph Fernand Henri Lége, 4 февраля 1881 – 17 августа 1955). Девушка не ошиблась, он действительно дружил с Матиссом. Постепенно она вышла на французский комитет по Фернану Леже, чтобы они могли проверить оригинальность купленной ею акварели. И получила подтверждение!
В 50е годы Леже работал над дизайнами для фресок, мозаик и витражей. Некоторые работы он передал художнику по керамике Клоду Бисе, голландцу. Вероятно, так эта акварель и попала в Амстердам. Ее название "Женщины с попугаем" (les femmes au perroquet), работа была использована для создания нескольких керамических панно
Эта картина хранится в музее Леже во Франции
Стиль Фернана Леже считатется предвестником поп-арта
Интересный факт из биографии художника. В 1952 году он женился во второй раз, его женой стала Надя Ходасевич, также художница, племянница поэта Серебряного века Владислава Ходасевича. Она родилась в Российской Империи в Витебской области в бедной польской семье. Со своим первым мужем, польским художником Станиславом Грабовским познакомилась во время учебы в Варшавской Академии Художеств. В 1924 году она училась у Леже в Académie Moderne в Париже, по его приглашению преподавала там. Они встретились вновь после Второй Мировой войны. Именно она работала над созданием музея Леже в 1960е, а также преобразовала его ферму в Нормандии в музей.