Общее название у кранов звучит так - грузоподъемные механизмы (равнозначно: подъемные сооружения, подъемные средства).
Выбор крана в каждом конкретном случае зависит от условий выполнения работ, от длительности работ, от финансовых затрат (доставка, монтаж, аренда или стоимость приобретения, стоимость обслуживания).
Автомобильный кран
Автомобильный кран относится к стреловым самоходным кранам. Он является самым распространенным типом крана, в силу своей мобильности. Он может доехать на объект на своем ходу, а в случае транспортировки по железной дороге, но находится в габарите (хотя бывают автокраны и не в габарите). Его не нужно монтировать на объекте.
Грузоподъемность от 16 до 2000 тонн (Китайский Zoomlion ZACB01)
Кран-манипулятор
Кран-манипулятор - предназначена для подъема груза, которая состоит из крано-манипуляторной установки (КМУ), смонтированной на ходовом устройстве или работающей стационарно. Крано-манипуляторная установка - это подъемное устройство, которое состоит из стрелового рабочего оборудования, грузозахватного органа, системы управления и опорной рамы.
Преимущество крана-манипулятора перед автомобильным краном в том что у крана-манипулятора есть борт, в котором можно перевозить груз. Нет необходимости оплачивать услуги по аренде крана и бортового автомобиля одновременно. Стоимость аренды крана-манипулятора ниже, чем стоимость аренды автомобильного крана. Но у крана-манипулятора, более скромные технические характеристики по грузоподъемности. Перед тем как заказывать его, необходимо рассчитать его грузоподъемные возможности в конкретных условиях, что как раз мы делаем в проектах производствах работ.
Гусеничный кран
Гусеничный кран - это стреловой самоходный кран, для передвижения которого используются гусеницы. Он относится к группе кранов стрелового типа.
Привод кранов от дизеля (малая грузоподъемность) и от дизель-генераторной установки (грузоподъемность более 16 тонн).
Достоинством гусеничных кранов в том, что они обладают высокой маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него, а также перемещаться с грузом. В случае перемещения гусеничного крана с грузом, масса груза ограничивается в соответствии с его паспортом.
Минус крана это его в транспортировке, т.к. собственная скорость при передвижении гусеничного крана менее 1 км/ч. Также гусеницы будут повреждать асфальтовое покрытие, поэтому только перевозка (железной дорогой, тралом или водным транспортом. При транспортировке его нужно разбирать, затем вновь собирать на объекте.
Грузоподъемность от 1 до 3000 тонн (Liebherr LR 13000 завоевал славу самого сильного гусеничного крана стандартной конструкции)
Козловой кран
Козловой кран - относится к типу мостовых кранов.
Конструкция козлового крана включает:
- пролётное строение - мост (бывает однобалочный или двухбалочный);
- две опоры (либо с одной стойкой каждая либо с двумя стойками каждая).
Козловой кран перемещается по рельсам, а грузовая тележка перемещается вдоль балок по рельсам (монорельсовая тележка и двухрельсовая).
Козловые краны применяют на открытых складах (реже на закрытых), т.е. обычно когда кран нужен постоянно, а не на временный период.
Козловой кран Enerpac г/п 4800 тонн построили для строительства моста длиной 5,4 километра на острове Реюньон. Этот остров является заморским регионом Франции и расположен в Индийском океане, в 700 км к востоку от Мадагаскара.
Про другие виды кранов в следующих постах.
На объектах, на которых используются подъемные сооружения необходимо разработать проекты производства работ и (или) технологические карты с применением подъемных сооружений. При необходимости смело обращайтесь к нам!