Тренер «Шпор» находится на самом длинном безвыйграшном забеге в своей карьере, и в ближайшее время ситуация не улучшится, после того как он обрушился с критикой на своего полузащитника Танги Ндомбеле.
Достигнув значительного прогресса лишь однажды в середине сезона в клубе, в декабре, казалось справедливым в пору Ндомбеле дать место в основе до конца сезона 2019-20, когда бы это ни случилось, потому, что уникальность Моуриньо - использовать силы молодых и «карающих» группировок в полузащите.
Чтобы собраться вместе, чтобы подготовиться к войне, требуется алхимия, которая вряд ли была бы возможной, пока его предшественник все еще оставался в тени, и веяло последствиями его руководства. Трудно в такой ситуации издать сплоченный крик, окруженный горящими обломками.
То, что произошло в Тоттенхэме за последние три месяца, соответствовало этим ожиданиям, и, тем не менее, то, как Моуриньо справился с этим, нанесло серьезный ущерб его собственной позиции.
Немногие менеджеры в мировой футбольной истории были так сильно определены их психологическим подходом к роли. Если раньше это давало ему время точить мечи, то теперь это подрывает его. В отличие от конкретности тактических тайм-пьес или ощутимой природы технических способностей, психологические силы эфемерны. Использование их зависит от коллективной веры и, как и фей, положительное влияние мотивации, оптимизма и гнева перестает существовать, когда никто не верит в это.
Для кого-то вроде Моуринью его провал в игре оказывает разрушительное влияние на его способность управлять вдохновением. Каждый, включая игроков «Шпор», теперь может видеть трюки, которые лежат в основе его подхода к осаде; обнаружить самосохранение там, где когда-то это было похоже на харизму.
Изменился ли Моуриньо за последние 10 лет или изменилось только наше восприятие его выходок, результат один и тот же: человек, чья работа основана на экстраординарных мотивационных навыках, больше не может мотивировать индустрию, которая верит, что видит его насквозь.
Судя по последним вспышкам, похоже, что что-то изменилось и для Моуринью. Как будто с возрастом Моуринью попал в ту же ловушку, что и Арсен Венгер: привилегия, успех и уважение могут затупить края, оставляя капитанов индустрии слепыми к постоянной тяжелой работе, необходимой для того, чтобы оставаться на вершине.
Менеджер "Шпор" сталкивается как человек, не желающий принять трудность работы. Но что еще более важно, с каждой новой атакой на своих игроков Моуринью раскрывает свои методы из эпохи, которая для нынешнего состава должна ощущаться как столетней давности.
Старая футбольная школа винит сегодняшнюю культуру «снежинок» в том, что молодые футболисты - это избалованные миллионеры, когда на самом деле выход из чрезвычайного стресса сверхконкурентной академической системы означает, что современный игрок более устойчив, чем любое поколение до них. Они просто не реагируют положительно на нападение, потому что, ну почему они должны?
Когда Моуринью начинает атаку на Танги Ндомбеле, он обнаруживает пропасть между поколениями. Это метод, который больше не может работать.
Конечно, ни одно из внепланового поведения Моуриньо не имело бы значения для фанатов «Тоттенхэма», если бы результаты были лучше, и все же эта возникшая ситуация не может быть распутана с умственной стороны. Моуринью идет без победы в шести играх, что является самым длинным за всю его управленческую карьеру, и «Шпоры» пропустили 38 голов в 26 играх, играя в извилистый, бесцельный футбол. Но есть небольшая ценность в прямой критике формирования или формы команды.
Мы до сих пор не знаем, что Моуринью пытается сделать, потому что ни одно из его указаний не выполняется. Как еще объяснить такую пористость между строк, такую небрежность игры с мячом? Единственное объяснение состоит в том, что вера в его подход уже угасла. И вера в то, что переходное состояние, которое так часто встречается и теряется в футболе, является основой всего, чего добился Моуринью.
Без этого он закончит свою деятельность.