Найти тему
Ячейка общества

Они хотели убить наш спорт, в итоге убили свой

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Пока государства и службы боролись с коронавирусом, никто не заметил, как он расставил по местам все сегменты общества. Нашего и чужого.

Не знаю, что будет дальше, но пока заметно, насколько по-разному зараза идет по странам и регионам.

Кто и зачем запустил этот вирус, решать не нам. Эту часть проблемы в очередной раз скинут на конспирологию и забалтывание. Поэтому будем считать, что создали вирус коварные силы из ниоткуда.

О том, что он скорее всего не натуральный, а создан искусственно, понимают многие. Кто-то высказывается открыто, кто-то в частных беседах. Но в большинстве своем все стыдливо следуют официальной версии, которой по большому счету нет. Так принято, не всех можно обвинять в злодействе.

Одной из пострадавших сфер оказался спорт. И в нем события повернулись как-то уж очень по-разному. Зарубежный спорт, если грубо, попросту выпал в осадок. Внутренние турниры закрываются один за другим, международные тоже. События где-то даже напоминают панику. Вполне объяснимую в общем-то и понятную. Никто не хочет болеть. Какой к черту спорт, если ты болен.

Хотя стоп. Как какой? А как же прежние терапевтические исключения? Ведь ими же только ленивый не увлекался. Что ни лидер в каком-нибудь виде спорта, так каждый второй больной. Это нам за любую таблетку смертельная казнь положена. Да и не выходим мы на старты больными, считаем, что вредно это для организма. У соперников все иначе, они герои. Для них болезнь это вызов себе. Получил справку, закинулся лекарствами и в чемпионы. Смелые люди, бесстрашные.

Но не в этот раз. Грянул гром, каких прежде не было. Мы выступаем себе, как ни в чем не бывало, а зарубежный спорт при первых раскатах отчего-то слился сразу же. Не захотели атлеты с тренерами бросать вызов судьбе. Раньше рисковали здоровьем, выходя на старты с опасными для спорта заболеваниями, теперь не хотят. Не жаждут.

Поневоле задаешься вопросом, в чем здесь разница в ситуации.

Первое, что приходит в голову – раньше болезни были мнимые, а эта реальна. С ней не позаигрываешь в героизм, с ней это не прокатит. Прихлопнет так, что мало не покажется. И поедая таблетки пачками, на дистанции сляжешь, как призывник на первом же кроссе. Хорошо еще, если не откажут сердце и легкие.

Проблема по медицинско-общественной части серьезная. Одно дело шельмовать злых русских, и совсем другое нарваться на сложную ситуацию самим. Что тут скажешь… Желаем международному спортивному сообществу выйти из нее как можно удачней и без потерь. Мы знаем, что такое сложности, мы живем с ними. И с пониманием относимся к тем, у кого они начались.

Скорее всего, вирус накроет и нас. Как и панические решения по нему. Уже сейчас идет мощное давление насчет проведения турниров без зрителей, а дальше и их закрытия. Может быть, так и будет со временем. Но пока мы в норме. Паники нет, тьмы людей с испуганными намордниками тоже не видно, люди ходят на матчи. Спортсмены чувствуют себя уверенно и не комплексуют.

У нас налаженное здравоохранение, кто бы что там ни говорил. Вызов скорой не оборачивается убийственными счетами, врачи при подобных болезнях лечат, а не обдирают, как липку. Во время приема смотрят на нас, а не в компьютеры, как в некоторых особо продвинутых странах. Мы не боимся их. И это важный фактор, он, скорее всего, поможет держать ситуацию под контролем.

Есть даже шанс, что наши спортивные соревнования продолжатся в отличие от таких же за рубежом. Шансов немного. Сейчас, я думаю, делается все, чтобы наши турниры закрылись. Но если мы выстоим, получится очень серьезно и показательно. Это будет наш ответ Чемберлену.

На первый взгляд мы никому ничего этим не докажем, как не доказал точно так же Китай. Когда читаешь обсуждения в Сети, там преобладают очень странные версии – они проникнуты ненавистью к этой стране. Мнения о том, что китайский опыт ценен, минусуют тотчас же. Не удивлюсь, если так же будет и с нашим опытом в случае победы над вирусом.

Но что-то подсказывает, нам важней все же победа над этой напастью, чем чье-то мнение.