Найти тему
Неальтернативная история

Древнейшие документы о татарах, называемых монголами

Очень часто приходится слышать, что никакого ига на Руси не было, потому что не было самих монголов. Сторонники этой теории строят доказательства на том, что якобы не сохранилось ни одного письменного источника, написанного не ранее XVII века, а те, что сохранились, являются подделкой. Здесь идет явный отсыл к тому, что "Сокровенное сказание монголов" было обнаружено написанным на китайском языке в списке XVII века. Раз так, то никаких монголов не было, а так называемые ордынцы были такими же русскими, как и проживающие на Руси.

Что же, начнем тыкать носом в известные источники, которые показывают, что монголы таки были.

В 1245 году Папа Иннокентий IV отправил монаха-францисканца Иоанна де Плано Карпини с дипломатической миссией в Монгольскую империю. Сложно сказать, в Монгольскую ли империю или еще куда отправил Карпини Иннокентий IV, но известно, что через Киев, Хорезм и Семиречье Карпини достиг ставки монголов в верховье реки Орхон. В 1246 году Карпини посетил Сарай, где встречался с ханом Батыем. В 1247 году Карпини посетил Каракорум и встречался с только избранным ханом Гуюком. О своем путешествии Карпин написал в книгах "Historia Mongalorum quos nos Tartaros appellamus" ("История Монгалов, именуемых нами Татарами") и "Liber Tartarorum" ("Книга о Татарах"). Обе эти книги выложены в открытом доступе на сайте Библиотеки Паркера.

Также известно, что Плано Карпини сопровождал другой францисканец Бенедикт Поляк. Свои наблюдения изложил их в книге "De Itinere Fratrum Minorum ad Tartaros" ("О путешествии братьев меньших к татарам"), которая, к сожалению, до нас дошла лишь в виде пересказа "Historia Tartarorum" ("История татар"), опубликованного в манускрипте XV века. Тот же пересказ в авторстве "Ц. де Бридиа" был обнаружен в найденной в Люцерне (Швейцария) рукописи, датируемой 1339-1340 годом. Эта рукопись есть в свободном доступе на сайте европейской цифровой библиотеки Europeana.

Это самые старые европейские документы, где не просто упоминаются, а подробно описываются татары и их быт.

Не нравятся нам европейские источники? Обратимся к источникам восточным.

Сунский посол Мэн-хун в конце 1-й половины XIII века посетил ставку монгольского наместника в Северном Китае. Свои наблюдения он изложил в датируемом 1221 годом труде "Мэн-да бэй-лу"(蒙韃備錄), буквально, "Полное описание монголов". В книге автор пишет, что этническим названием родного народа Чингисхана было "татар", а сами татары в X-XI веке проживали на северо-западе от Дансянов (Сайно-Алтай). И хотя авторство книги в последнее время приписывается не послу Мэн-хуну, а командующему сунскими пограничными войсками в районе Хуайдун Чжао Хуну, датировка и текст не вызывают сомнений.

Сведения о татарах содержатся в многочисленных арабских источниках. Из наиболее известных приведу летопись "Аль-камиль фи т-тари́х" (الكامل في التاريخ) Иззеддина Абульхасана Али Эльджезери, известного более под именем Ибнельасира, где он описывает, в том числе, вторжение татар в мусульманские страны.

Конечно, вы можете возразить, что во всех приведенных мной источниках говорится не о монголах, а о татарах. И это правильное замечание.

Однако я вернусь к уже написанному. Мэн-хун явно пишет, что этническим названием родного народа Чингисхана было "татар". Таким образом, под именем монголов, привычным из российской истории того же Карамзина, следует понимать средневековых восточноазиатских татар, как описывают их европейские, китайские и персидские источники. Тем более, что все факты говорят о том, что при полном совпадении описываемых событий, их географической и хронологической локации, имя главных героев было не "монголы", а "татары".

Сами же документы говорят нам, что на территории Восточной и Средней Азии, Сибири существовало государство, созданное восточноазиатскими татарами во главе с Чингисханом. И это государство, точнее его осколки, с XVI века начинает именоваться в европейских источниках как Тартария. И эта Тартария не имеет никакого отношения к славянам, тем более русским или ариям. Глупо это отрицать.

Но хочу задать вопрос тем, кто все же будет отрицать. Почему, если вы возносите "Велесову книгу" в истину на основании совпадения ряда исторических фактов, то отказываете в этом так называемым монголам Чингисхана? Ведь в их истории таких совпадений на порядок больше.

Однако, я не вижу смысла дальше пытаться достучаться через закрытую дверь. Как писал Дэвед Эддингс: "Порой люди бывают упрямы, как ослы, называя это целеустремленностью. По сути, конечно, это одно и то же, но второе звучит намного приятнее".

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц