Найти тему

Телемаркетинг и фриланс


К дизайнерам, программистам, администраторам соц сетей на фрилансе уже все привыкли. А вот можно ли быть свободным телемаркетологом? - этот вопрос мне задают регулярно. Давайте разберемся в некоторых нюансах этой деятельности.

Итак, телемаркетологи работают в колл-центрах различных компаний. Это значит, они выходят по определенному графику, им предоставляют клиентскую базу и контролируют все показатели (конверсия звонков, длительность разговора, соблюдение скрипта и т.д.)

Телемаркетологи работают и в домашних колл-центрах. Это тоже самое, что я написала выше (график, скрипт, контроль), только в домашних условиях, удаленно. Для такого формата необходимо самостоятельно оборудовать свое рабочее место: ноутбук или комп (возможно определенная операционная система), скоростной интернете, профессиональная гарнитура и ТИШИНА.

И теперь самое интересное - фриланс. На платформах для фрилансеров можно найти массу запросов и предложений по прозвону базы. Это значит у фрилансера-телемаркетолга есть не только свое оборудованное рабочее место, но и готовность совершать звонки, используя свою телефонию. Бывают предложения, когда заказчик предоставляет свою CRM, телефонию, разработанные таблицы отчетности, скрипты, оплаченную телефонную связь… но это далеко не всегда (скорее даже редко). Поэтому, для самостоятельного телемаркетинга вот, что пригодится:

1. Умение работать по скрипту и умение его написать, подкорректировать;

2. Знания техники продаж (этапы, отработка возражений, завершение сделки);

3. Базовые знания, как работать в CRM (системы могут отличаться, но общие принципы одинаковые);

4. Своя телефония (есть много сервисов,надо найти самый оптимальный для себя, мне нравится Яндекс телефония);

5. Умение анализировать свой результат, статистику, вести отчетность (знать средние показатели эффективности, отказов, длительности разговора в зависимости от холодных, теплых продаж, скрипта и т.д.);

6. Просчитать стоимость своей работы - здесь есть варианты от количества звонков и успешных сделок, от длительности работы (почасовая оплата), процент от успешной сделки.

Конечно, главный плюс такой организации своей работы - это возможность выбирать сферу деятельности и график. Но как видите, все не так просто, как казалось бы на первый взгляд, но хорошие телемаркетологи всегда нужны)).

Заказы бывают разовые - к примеру, прозвонить потенциальных клиентов, которые посетили бесплатный вебинар и продать им курс; а бывает, что организация ищет телемаркетолога на более длительный срок - допрадажа товаров или услуг действующим клиентам (обзвон ежедневно определенного количества по готовой базе) и т.д.

Вариантов масса… а если есть опыт и знания, то можно углубляться в организацию удаленного отдела продаж, прослушку (контроль качества), обучение персонала. Возможности для профессионального развития и самореализации есть))
Кому тоже интересна сфера телемаркетинга?