Найти в Дзене
Teleport

Маркетплейсы -2020 и их потенциал.

Маркетплейсы — самый актуальный сейчас формат интернет-торговли в России; рынок растёт и активно трансформируется из-за прихода крупнейших игроков — и параллельно привлекает всё больше средних и малых компаний. Мы разобрались, что сейчас происходит на российском рынке маркетплейсов и что ждать от формата в ближайшем будущем.

Согласно  исследованию  Яндекс.Маркета и агентства GfK Rus, 42 % опрошенных покупают в интернете. Людям нравится, что можно сравнить цены и почитать отзывы на товар/магазин. Приоритетный способ доставки пока – самовывоз, но процент доставки или «последней мили» (доставка через постоматы, пункты выдачи и др.) неуклонно растет.

-2

Динамика интернет-торговли в России бьёт рекорды: в последние три года рост держится на уровне 20% в год. Сейчас объём рынка оценивают в 1,7 трлн рублей, и сокращения темпов роста не предвидится. В западной прессе Россию уже называют «великой IT-державой» — в том числе благодаря впечатляющему росту торговли в интернете.

Самый популярный формат на рынке — маркетплейсы: площадки, дающие возможность продавать товары многим компаниям сразу (то есть формат старого доброго базара). В мире на маркетплейсы приходится больше половины всех онлайн-покупок, в первую очередь за счёт Amazon, eBay и Alibaba. Весь рынок мировой онлайн-торговли к 2023 году при этом дорастёт до $51,5 млрд, ожидают аналитики.

Взрывной рост сегмента в России случился в 2017–2018 годах, когда маркетплейсы запустили крупнейшие игроки — «Яндекс» и Сбербанк создали «Беру» для внутреннего рынка и Bringly для внешнего, Mail.ru Group представила Pandao, «М.Видео» — маркетплейс Goods, и так далее. Вслед за ними маркетплейсами занялись вообще все — даже такие не самые очевидные с точки зрения ритейла компании, как геосервис  2ГИС или металлургический гигант «Северсталь». Давние игроки тоже процветают: Ozon, с которого в начале 2000-х в России стартовал этот формат, и Wildberries — сейчас стабильные лидеры рынка со впечатляющей динамикой.

Откуда рост ?

«Выгода от подключения к маркетплейсу заключается в получении магазином всех услуг у одного партнёра. Маркетплейс оказывает услуги по хранению, доставке товаров, занимается клиентской поддержкой и возвратами, помогает с продвижением товара среди клиентов маркетплейса. Подключаясь к “Беру”, магазин получает доступ к аудитории, которая хочет собрать мультикатегорийную корзину. Поэтому сотрудничать с маркетплейсом проще, чем организовывать полный цикл продажи товара самостоятельно. Именно это является основным драйвером роста такого формата, как маркетплейс, на рынке электронной коммерции», — рассказали RETAILER.ru в пресс-службе маркетплейса «Беру». Так, например, в октябре 2019 года месячный оборот совместной площадки «Яндекса» и Сбербанка  превысил 2 млрд рублей, больше половины денег принесли сторонние продавцы.

В Ozon RETAILER.ru сообщили, что видят большой потенциал в этом формате. «Онлайн-потребитель при выборе интернет-магазина в первую очередь ориентируется на широкий выбор товаров, поэтому привлечение продавцов как раз позволяет интернет-площадке быстро наращивать ассортимент во всех категориях. Всего за год работы маркетплейса Ozon к нему присоединились уже порядка 5000 продавцов, которые формируют 80% товарного ассортимента, и уже каждый третий заказ клиента содержит товары наших партнеров. Поэтому мы видим огромный потенциал этого формата на российском рынке и сфокусировали значительные ресурсы, в том числе и ИТ, для развития собственной платформы и дополнительных сервисов для продавцов, которые стимулируют развитие их бизнеса», — рассказали в пресс-службе компании.

Не удивительно, что растет популярность маркетплейсов. Крупные площадки предоставляют клиентам низкие цены, отзывы, доставку курьером или самовывоз.

Маркетплейсы обеспечивают партнерам огромные обороты. Зачастую они берут на себя хранение, маркетинг и логистику. Эти условия выгодны для поставщика, так как для продвижения и доставки своими силами нужны огромные средства.

По данным агенства  RETAILER.ru и компании FireSeo

Подробнее – по ссылке: https://retailer.ru/ot-kitaja-do-wildberries-chto-proishodit-na-rossijskom-rynke-marketplejsov/

Другие наши статьи по ссылке:zen.yandex.ru/id/5a0d7da1482677083113e60f

Подписывайтесь на канал наших новостей, историй и статей.

Мы в WhatsApp https://chat.whatsapp.com/CJvn0ySeY9K7aSrGt3c6EQ

Мы в Telegram https://t.me/eteleport

Мы в instagram https://www.instagram.com/eteleport/

Мы в Facebook https://www.facebook.com/eteleport/