Кинематограф – одно из самых значимых изобретений в истории человечества. Фильмы снимают в разных жанрах, и они заставляют смеяться и плакать, задумываться или мечтать. Известным киногероям подражают, они становятся кумирами. Режиссерский замысел, воплощенный талантливыми актерами, фиксируется на пленке и становится частью реальности. Над каждой картиной работают сотни, а то и тысячи людей. Так создается кино. Но при этом немало интересных фактов остается «за кадром». Любопытно будет узнать что-то новое об этом жанре.
Мир иллюзий.
Кино – это действительно мир иллюзий, оживший на большом экране. Благодаря современным технологиям он стал особенно реален. Хотя до 1982 года спецэффекты считались обманом (именно поэтому претендент на премию Оскар «Трон» был дисквалифицирован). Иногда в качестве реквизитов иной раз используются самые необычные вещи: Изначально в качестве машины времени в картине «Назад в будущее» хотели снять холодильник. Но испугались, что впечатлительные дети захотят проверить домашние холодильники и заменили его на авто. В качестве переговорного устройства в «Звездных войнах» был снят задекорированный бритвенный станок. Первый экранный мобильник – это обычный старый телефон, он был использован в киноленте еще в 1987 году. Интересный факт: в Китае официально запрещены кинофильмы о путешествиях во времени. С формулировкой: «искажают реальность и могут подорвать государственные устои». Кроме декораций создавать иллюзорный мир помогает грим. С его помощью актеры просто преображаются. Один из ярких примеров – актер Роберт Инглунд с довольно приятной внешностью. И вряд ли кто-то мог представить, что именно он станет героем очень страшной культовой кинокартины «Кошмар на улице Вязов». Для перевоплощения в сценический образ актеру требовалось не менее 3 часов и помощь Девила Миллера, гения пластической гримировки. В результате образ Фредди из популярного ужастика узнают миллионы зрителей, а внешность самого Роберта осталась малоизвестной.
В настоящее время для создания кинолент в ход идут все способы, от современного грима до 3-D моделей, компьютерных технологий и спецэффектов. Даже голос при озвучке может принадлежать другому актеру. Это далеко не новая практика: озвучка ролей практиковалась и в советском кинематографе (например, «Ирония судьбы») и в зарубежных студиях. Так, до сих пор используется знаменитый «Крик Вильгельма», записанный еще в 1953 году во время съемок «Атаки у реки Фезер». Интересно, что этот звукоряд успешно используется и при озвучке компьютерных игр. И не факт, что об этом знают современные геймеры. А рычание динозавров в «Парке Юрского периода» — не что иное, как усиленный звук, который издают черепахи во время спаривания. Даже звуки могут быть обманом! Но это не мешает нам любить синематограф.
Кто победитель.
В Голливуде принято определять победителей в разных номинациях. И вручать престижную премию Оскар. Стоит поддержать эту традицию. И назвать несколько картин, которые могли бы посоревноваться за место победителя в той или иной группе.
Получить награду могли бы:
- Алис Ги-Блаше как первая женщина-кинорежиссер, снявшая более 1000 фильмов, и единственная дама, владевшая собственной киностудией;
- Чарли Чаплин, как проигравший в конкурсе подражания самому себе (участвовал инкогнито в одной из «Чаплиниад»);
- Брюс Ли, как актер, за скоростью движения которого не успевала кинокамера;
- Жанна Луиза Кальман как самая старая актриса, сыгравшая роль в фильме «Винсент и я» в возрасте 114 лет;
- Сиквелы про Джеймса Бонда как самые многочисленные и известные (23 кинокартины за 40 лет);
- Графа Дракула, как самый известный кинообраз, использованный в 72 кинофильмах;
- Гваймин Хьюз, как киноман, просмотревший 22 990 картин за 44 года; Собаки породы колли, которые в течение 8 поколений играли известную на весь мир Лесси;
- «Лекарство от бессонницы» как самая длинная кинолента продолжительностью 85 часов;
- «Пираты Карибского моря» за наибольшее количество «киноляпов» (390 ошибок было совершено во время съемок).