Неожиданно и смело: уникальный маленький автомобиль выходит на городские дороги Европы летом 2020 года – новой моделью электромобиля Citroen Ami можно управлять без прав и развивать скорость до 45 км/ч.
Компактный городской автомобиль
Идея маленького, удобного и дешевого городского автомобиля давно уже витает в воздухе и нашла множество своих воплощений в виде разнообразных двухместных моделей. Компактные смарт-модели смело колесят по хорошим дорогам мегаполисов, потребляя при этом минимальное количество топлива.
Известный французский автопроизводитель решил «взорвать рынок» уникальной моделью Citroen Ami, рекламируя ее как «легальный автомобиль для безлицензионного вождения».
Электромобиль Citroen Ami официально классифицируется как «легкий четырехколесный велосипед» и это означает, что 14-летние дети могут ездить на нем во Франции с базовым сертификатом безопасности дорожного движения, а 16-летние и старше по всей территории ЕС и Великобритании могут ездить на нем вообще без лицензии.
Маленький и юркий «четырехколесный велосипед», дешевый «как пачка чипсов», обладает достаточной для города скоростью и диапазоном, но при этом может втиснуться буквально на любую парковку.
Основные характеристики модели электромобиля Citroen Ami перед выходом на рынок:
- 2-местный закрытый и обогреваемый салон;
- максимальная скорость – 45 км/ч, мощность двигателя 6 кВт;
- диапазон – 70 км, время полной зарядки – 3 часа;
- длина 3,41 м, ширина 1,39 м, высота 1,52 м, вес 485 кг;
- радиус поворота 7,2 м.
Этот «не совсем автомобиль» можно полностью зарядить за 3 часа от обычной электрической розетки, ведь емкость аккумуляторной батареи всего 5,5 кВт*ч. Максимальная скорость ограничена требованиями к категории «четырехколесный велосипед».
Конечно, можно улыбаться, глядя на этот компактный «контейнер на колесиках» и не считать его полноценным автомобилем – но ведь это так и есть! Citroen Ami позиционируется как «устройство» для урбанистической мобильности, ведь во многих европейских городах скорость ограничена до 40-50 км/ч, а в некоторых районах и до 30 км/ч.
Для быстрого и дешевого производства максимально симметричный «велосипед» Ami выполнен из множества полностью одинаковых деталей и таким образом, например, двери водителя и пассажира открываются в разные стороны, ведь это в точности та же самая деталь. Передний и задний бамперы, панели под кузовом – это все попарно одинаковые изделия.
В салоне все максимально просто и вообще без излишеств, хотя прослеживается некий фирменный стиль от Citroen. Вместо уже привычного большого экрана в новых моделях электромобилей – у Ami есть только подставка под смартфон для навигации.
Ценовая политика обеспечивается на сегодняшний день такими вариантами:
- купить за полную стоимость около 6000 евро с бонусом в 900 евро;
- взять в лизинг по цене 19,99 евро в месяц с первым взносом 2644 евро;
- в системе каршеринга тариф 0,26 евро в минуту плюс абонплата 9,9 евро в месяц.
Прием заказов на Citroen Ami стартует в апреле 2020 года во Франции, затем через пару месяцев еще в пяти соседних европейских государствах. Авторы модели уверены в успехе своего детища, ведь таких доступных и не требующих прав для вождения «электрических городских капсул» еще не было на рынке.
Фото от maison-vignaux @ Continental Productions