Найти тему
Pitbikeclub МОТОЗАПЧАСТИ

Что лучше: большой полноприводный самокат или маленький мотоцикл?

Оглавление

Субъективные размышления о выборе самого удобного компактного электротранспорта на каждый день. Размышлял Антонио для PitBikeClub.

Покатав сезон на электросамокате средней весовой категории я задумался про апгрейд. Захотелось больше мощи (лазить в горки и динамику пободрее) проходимее и дальше.

Рынок предлагает достаточный выбор больших, тяжёлых, мощных полноприводных двухмоторных электросамокатов, с колёсами 10-11 дюймов, на которые можно установить сидушку на велоштыре, с ней самокат превращается в мини электроскутер, а по своим ходовым характеристикам (разгон до 80 км/ч) это уже скорее мотоцикл со всеми вытекающими.

Что не так с данным формфактором транспорта?

1. Передвигаться в вертикальном положении со скоростью выше 30-35 км/ч такое себе удовольствие. Высокий центр тяжести, маленькие колёса, встречный поток воздуха, предельная концентрация на дороге - любой люк, трещина, кочка, скользкая разметка и полёт в асфальт гарантирован.

2. Для тротуаров характеристики больших электросамокатов избыточны, их владельцы, судя по отзывам, часто используют их в пол силы, включая ограничители.

3. На проезжей части и дорогах общего пользования гоняют только самые безбашенные самокатчики с пониженным чувством самосохранения и огромным запасом прочности. Риск попасть в дтп на таком аппарате очень высок и по сравнению с мотоциклами последствия падения гораздо травмоопаснее.

4. Далеко стоя не уедешь. Я как-то съездил по делам через весь район на самокате, час туда, час обратно, светофоры, бордюры, объезды строек - замучился так что второй раз не рискнул бы. Получается комфортно катать только короткие расстояния.

5. Кататься сидя можно, но сидушка на вело штыре это прям боль. Выглядит нелепо, удобство так себе, но уже лучше чем стоя, уехать можно дальше. Опять же если при мото-посадке вы ногами держите байк, а руки не напряжены и готовы быстро реагировать на любую обстановку то тут держаться за перекладину нужно прям изо всех сил, эти штуки на скорости воблят только в путь.

Мангал с велосидушкой
Мангал с велосидушкой

6. Качество сборки и узлов даже самых дорогих электросамокатов - крайне низкое, болты выкручиваются, всё что можно люфтить и разбалтываться - люфтит и разбалтывается. Тут уже ничего не поделаешь - экономия на всём плюс особенности конструкции.

7. Низкий клиренс и маленькие колёса не подходят для бездорожья. Да, при большой необходимости по тропинке через лес проехать можно, но это тоже какое себе развлечение (видео примеров как "удобно" кататься на самокате по бездорожью полно).

А что выбрать тогда?

Я составил для себя список критериев, необходимых мне для персонального компактного электротранспорта, чтобы ездить летом на работу и просто кататься в прогулочном режиме по городу и паркам:

  • Длина не более 1300 мм, чтобы спокойно влезать в лифт без ежедневных ухищрений
  • Большие колёса - 12/14 дюймов по внешнему диаметру
  • Комфортная "мото" посадка, когда держишь аппарат ногами
  • Наличие работающей амортизации

Скорость и дальность хода уже настраиваются доработками в частном порядке, их в решающие факторы не беру.

Форм-фактор "мини-кросс" электробайков

Маленькие байки, спроектированные изначально для подростков и катания по бездорожью идеально вписались в список моих хотелок к персональному транспорту на каждый день, а 'детские' ттх уже можно разогнать тюнингом, кстати, это интересное хобби тюнить байк под себя.

BUTCH - мал да могуч!
BUTCH - мал да могуч!
  • Вес и габариты сравнимы с большими полноприводными электросамокатами, но у минибайка "хват" удобнее, в случае если его надо перетащить через препятствие или положить в багажник автомобиля.
  • Посадка на минибайке конечно специфическая, с поджатыми колениями, но гораздо устойчивее и удобнее чем на самокате с вело сидушкой, тут вы на коне.
  • Стоковых характеристик байка по скорости и тяге вполне хватает для покатушек на природе и вполне поддаётся разгону за вменяемые вложения.
  • Проходимость лучше за счёт больших колёс и работающей амортизации, а значит и новых маршрутов будет гораздо больше.
  • Для катания на минибайке достаточно будет базового комплекта велозащиты, лёгкий шлем, простые наколенники и налокотники.
  • Прочность конструкции: байк спокойно выдерживает прыжки на трамплинах под взрослым человеком, разбалтываться и ломаться по большому счёту нечему, кроме расходников типа колодок, цепи, подшипников.

Ну и цена: более менее приличные полноприводные электросамокаты стартуют с ценником от 100 000 руб., а минибайк можно купить от 59 000 руб.

Копнув глубже, оказалось что это прям целое фановое движение, и в европах и у нас мини грязь байки давно тюнят, устраивают покатушки, вобщем отрываются по полной вполне себе взрослые дядьки.

Ну а конечный выбор конечно за вами, в PitBikeClub можно взять минибайк на прокат и понять интересно это вам или нет.

До встречи на покатушках!