«Полиграф.Медиа» продолжает просматривать сайт http://zakupki.gov.ru на предмет курьезов и возможных нестыковок, а где-то и явных нарушений закона о контрактной системе. Сегодня предлагаем вашему вниманию новую, а точнее повторную закупку, который разместил Воронежский государственный Университет. Конкурс на комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание зданий и сооружений, инженерных сетей и систем на объектах ВГУ.
Сумма значительная – максимальная цена контракта составляет 89,97 млн рублей. За это подрядчику необходимо будет в течение трех лет проводить комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание зданий и сооружений, а также инженерных сетей на объектах, принадлежащих Воронежскому государственному университету. То есть, проводить ремонт сетей электроснабжения, электроплит и бытового электрооборудования, систем теплоснабжения, водоснабжения и вентиляции.
Также обслуживать и ремонтировать пожарные лестницы и ограждения кровли, рамы, балконные двери, менять разбитое остекление, дверные ручки, разбирать, собирать и ремонтировать мебель и другое. Оперативно обеспечивать устранение аварий.
Тендер был размещен на электронной площадке закупок 26 февраля. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 13 марта. Победитель будет определен 20 марта.
Смотрим конкурсную документацию. Здесь Заказчик устанавливает следующие критерии оценки заявки: «цена контракта» (стоимостной критерий оценки) и два нестоимостных критерия:
- 1) «качественные характеристики объекта закупки»;
- 2) «квалификация участника».
При этом значимость критерия «цена контракта» оценивается в 20%, критерия «качественные характеристики объекта закупки» в 70%, а «квалификация участника» всего в 10%!
Корреспондент «Полиграф.Медиа» не поленился и заглянул в постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Там четко и ясно определены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В нем сказано, что минимальная значимость стоимостных критериев оценки для работ и услуг установлена в 60%.
Кроме того, заказчики даже не указали формулу, по какой рассчитывается количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта».
Как пояснил юрист Алексей Андреещев, в ходе изучения конкурсной документации можно выявить ряд ошибок.
«Например, вообще отсутствует формула, с помощью которой определяется количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта». Далее по тексту дается расшифровка отсутствующей формулы. Также есть вопросы и к критерию «цена контракта». В документации заказчика услуги значимость критерия составляет 20%. При том, что Правилами оценки заявок установлены предельные величины значимости критериев оценки заявки, согласно которым минимальная значимость стоимостного критерия по работам и услугам составляет 60%, но никак не 20%. Таким образом, Заказчику совершенно безразлично, на какую сумму «упадет» участник закупки», – резюмировал Алексей Андреещев.
К ситуации
Эта закупка на комплексное обслуживание зданий ВГУ сроком в три года с НМЦК в 89,97 млн рублей – повторная. Ранее закупку университет уже размещал. Однако Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в декабре 2019 года выдало заказчику предписание об устранении нарушений. Основанием к этому стала жалоба одного из участников. Претензия заявителя заключалась в том, что критерии оценки заявок конкурсантов были выстроены так, что в них был заложен высокий фактор субъективизма. То есть заказчик оценивал не только ценовые предложения (кто возьмется за работу максимально дешево), но и теоретические предложения о методах оказания услуги. Объективные факторы, которые можно подтвердить документально, не рассматривались вовсе – например, опыт организации, квалификация сотрудников и прочее.