"Не ел он ни рыбы, ни мяса, ходил по аллеям босой" - поется в студенческих куплетах о Льве Толстом. Может и ходил. Великим людям свойственно чудить, и это не главное.
Эксцетричного графа, помимо челяди и дворни, за этим занятием могли наблюдать только толстовцы - телевизоров при царизме еще не изобрели.
А Сэнди Шоу разгуливала по сцене, скинув импортные туфли, за несколько лет до того, как хиппи возведут это в моду наряду с прочей антисанитарией.
Только если душистых "детей-цветов" хотелось переехать трактором, чудачество эстрадной певицы вызывало симпатию. Тоже своего рода уникум. Или, говоря языком продвинутых зулусов, фрик.
Юная англичанка была талантлива и голосиста, как Рита Павоне и Силла Блэк, не будучи клоном ни той, ни другой. Итальянские вещи получались у нее не хуже, чем у мисс Блэк, несмотря на ливерпульский акцент последней. Популярность на континенте была столь велика, что ей пришлось записать целый альбом своих хитов на итальянском.
Известные песни босоногой мисс через "Братиславскую лиру" подошли вплотную к рубежам нашей Родины, и пересекли их подобно танкам стран Варшавского договора. В её "Марионетку" моментально вцепился великий Эмиль Горовец, чья страсть к песням зарубежных композиторов была беспредельна.
Под фонограмму Puppet On a String дебютировала Валентина Шарыкина - пикантная пани Зося в "Кабачке 13 стульев".
Ослепительная молодость не мешала Сеэнди успешно применять приемы классического кабаре в духе своих предшественниц, таких, как Алма Коган и Ширли Бесси. Она была одновременно ультрасовременной и старомодной в духе Евровидения, где выступала вместе с Клиффом Ричардом и Карелом Готтом.
Демократичный аристократизм - вот как бы я сформултровал рецепт специфического шарма скуластой и мосластой Сандры Гудрич.
В отличие от её ровесницы Лулу, соул и ритм-энд-блюз присутствовал в её репертуаре едва заметно, но он там был. И мне понятен выбор Скотта Уокера, назвавшего Сэнди Шоу любимой певицей, наряду с Франсуаз Арди и Эстер Офарим. Место этих созданий - чей талант вполне осязаем, где-то в промежутке двух миров и сразу нескольких эпох.
Уникальность не мешала её популярности, а когда массовый успех , довольно резко, пошел наубыль, культовый статус певицы продолжал укрепляться, несмотря на её многолетнее молчание.
Сэнди Шоу распрощалась с триумфальными шестидесятыми эффектно. Она оступила в тень, оставив альбом кавер-версий, подчас диаметрально противоположных её амплуа.
Не нами сказано - не бывает леди без лорда.
Стартовала она, подобно Силле Блэк, с песней Берта Баккарака, отвергнув It'sNot Unusual, вскоре выведшую на звездную орбиту Тома Джонса.
Но основным хит-мейкером, или шлягермахером Сэнди Шоу, был Крис Эндрюс, делавший акцент на карибские ритмы, регги, калипсо и блю бит - словом то, что надо потребителю, уставшему от дерганины ритм-энд-блюза, но не от танцев.
Эндрюс и сам был великолепным исполнителем собственного материала, его Yesterday Man хорошо знаком любителям фигурного катания, где бы они в данный момент ни нажодились. Помимо Сэнди Шоу мистер Эндрюс обслуживал и незабвенного Адама Фейта.
Но вернемся, к альбому, где не было ни одной композиции Криса Эндрюса.
Сэнди Шоу обратилась к песням своих коллег, в том числе и вышедших из сессионной тени на авансцену нового десятилетия, в котором ей не нашлось места.
Никем не замеченный альбом предвосхитил эпидемию трибьютов, как правило удручающе неудачных, минимум на двадцать с лишним лет.
Не обошлось и без давних помощников - Джимими Пейджа и Джона Пола Джонса, чьи партии гарантировали качество её ранних записей. И это был первый опыт исполнения другим человеком песен недосягаемого Цеппелина.
HBD!
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
ДАЛЕЕ:
* Прог выходит на эстраду
* О пользе сборников
* The Troggs. Пещерные денди трущоб
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК