Разбор основой причины низкого трафика с Google
В августе 2018 года многие владельцы стоматологических сайтов столкнулись с проблемой падения трафика с поисковой системы Google. Рассмотрим, в чем основная причина этого медицинского алгоритма.
В 2015 году Google впервые ввел такой термин как YMYL (Ваши Деньги Ваша Жизнь) в руководстве по оценке качества сайта и начал активно внедрять алгоритмы по контролю за отдельными категориями. К таким категориям относятся:
- Медицина – болезни и их лечение;
- Описание лекарств;
- Здоровый образ жизни и спорт;
- Банки и финансы.
Google накладывает повышенные требования к качеству медицинских сайтов.
Анализ качества сайтов попадающих под выше указанные категории проводят асессоры. Оценка проходит по трем ключевым параметрам.
- Экспертность – является ли автор материала экспертом в своей области.
- Авторитетность – насколько высок авторитет автора.
- Достоверность – правдива ли излагаемая информация.
Если ваш сайт не удовлетворяет этим параметрам, то скорее всего выпадет из ТОПов органической выдачи.
Обезопасить себя от этого можно одним способом – выполнять ряд рекомендаций.
Пошаговая инструкция по восстановлению трафика
1 шаг. Проверка Э-А-Д информации на главной странице
Посетители вашего сайта не должны усомниться в том, что контент создан авторитетными экспертами. Для этого добавьте информацию о специалистах, которые создают контент (краткие BIO, фотографии, сертификаты, дипломы и т.д).
2 шаг. Экспертный контент и подтверждения
Здесь стоит обратить внимание на следующее:
- Автор материалов действительно владеет информацией, обращает внимание на детали, а не только выдает общие сведения.
- В тексте не должно быть фактических, орфографических и грамматических ошибок.
- Подпись автора не только с именем и фамилией, но и с должностью, ученой степенью, местом работы и прочими регалиями.
- Ряд случаев требует списка использованной литературы или ссылок на открытые источники.
3 шаг. Проверка доступности контента
Требуется убедиться, что:
- Сайт открывается и легко просматривается с мобильных устройств.
- Рекламные баннеры не перекрывают содержимое страниц.
- Дизайн оптимизирован – нет сливающихся элементов, все контрастно и в меру ярко.
- На страницах легко ориентироваться.
4 шаг. Оценка внутренних экспертов
У каждого автора и консультанта должен быть собственный профиль внутри сайта, с указанием их образования, наград, перечнем конференций, на которых они выступали, ссылок на соц. сети.
Рекомендуется регулярно проверять наличие негативных отзывов об эксперте на внешних ресурсах.
5 шаг. Пропишите дату модификации контента
Любой пользователь должен видеть, что содержание страниц актуализируется, исправляется и дополняется. Дату желательно проставлять в самом начале.
6 шаг. Работа с негативными отзывами
Проверяйте наличие отзывов неоправданно негативного или оскорбительного характера, своевременно реагируйте на них, общайтесь с аудиторией и устраняйте причины таких отзывов.
Данная работа должна проводиться постоянно.
7 шаг. Проверка достоверности цен и рекламы
У любой предлагаемой платной услуги – только окончательная цена, без «мелкого шрифта», вычтенных налогов и т.д.
На ценах нельзя использовать всплывающие окна и гиперссылки, которые могут ввести клиента в заблуждение.
8 шаг. Имеется Пользовательское соглашение
Необходимо уведомить о правилах использования сайта и ответственности, которая последует за их злоупотреблениями или нарушениями.
9 шаг. Имеется политика конфиденциальности
Ее необходимо прописывать отдельной страницей, если есть формы регистрации с введением персональных данных – адреса проживания, номера телефона и т.п.
10 шаг. Созданы все значимые страницы
К таким разделам относятся:
О компании (О нас) – сжатое, но емкое по содержанию описание, чем занимается компания, какие услуги предоставляет, какие реальные заслуги имеет. Внутри желателен подраздел с кратким резюме специалистов – экспертов, врачей, руководителей и т.д.
Реквизиты – указаны все юридические реквизиты.
Контакты – телефоны, e-mail, адреса со схемой проезд, фотографиями зданий, аккаунты в социальных сетях. Важно чтобы данные указанные на вашем сайте и в бизнес каталогах совпадали. Несогласованность таких данных отслеживается алгоритмически и значительно ухудшает качество сайта.
Оплата – варианты наличного и безналичного расчета.
Гарантийные обязательства – подробно описать об обслуживании и условиях гарантии.