Список лучших новых сериалов 2019 года по моему мнению. В данном списке представлены именно новые сериалы, первые или единственные сезоны которых вышли в 2019 году. Сериалы-продолжения - в отдельной статье.
"Ведьмак"
«Ведьмак» среди всех фэнтези-премьер этого года получился, пожалуй, самым небезупречным. У его ближайших конкурентов, «Карнивал Роу» и «Тёмных начал», проблем на порядок меньше. Но вместе с тем – меньше обаяния. «Ведьмак» преуспел в главном: он изобразил мир так, что в него хочется погрузиться. Вполне закономерно, что после премьеры сериала вырос интерес как к книгам, так и к играм серии. И хотя сериал можно поругать за рваный и сумбурный сценарий, делать этого не хочется. «Ведьмака» интересно смотреть, он увлекает и создаёт приключенческую атмосферу - одновременно мрачную и немного сумасбродную. Первый сезон отлично познакомил зрителей с миром и героями. Хочется верить, что продолжение порадует более ровным и выверенным сюжетом.
"Хранители"
Самое неоднозначное зрелище года, впечатления от которого колеблются в диапазоне от «оглушительное разочарование» до «полный восторг». Дэймон Линделоф повторил свой фирменный трюк. Его прошлая работа, сериал "Оставленные", тоже погружала зрителя в необычные и непонятные обстоятельства. Но в этот раз автор зашёл слишком далеко. Потому что в новых «Хранителях» поначалу непонятно вообще ничего. Концентрация странностей превышает и графический роман, и, тем более, фильм Зака Снайдера. Это сбивает с толку. Но если преодолеть начальное сопротивление, то обнаружится очень стильный сериал, сделанный вполне в духе оригинала. В каждом эпизоде «Хранителей» Линделоф старается чем-то удивить – стилем, подачей, персонажами, новыми элементами мира. Мира, который, несмотря на всю фантастичность и странность, является отражением нашей реальности. И в этом, конечно, главный интерес - через фантастические, подчас гротескные элементы сериал раскрывает вполне привычные социальные проблемы. Но даже преодолев высокий порог вхождения, «Хранителей» сложно воспринимать однозначно. Это талантливый, но сложный сериал, который не столько развлекает, сколько играет со зрителем и его ожиданиями. Правила этой игры сложно разгадать. Но делать это как минимум интересно.
"Почему женщины убивают"
Самый обаятельный сериал года, в котором сочетаются чёрная комедия, немного драмы и атмосфера трёх разных эпох. Сериал состоит из трёх историй о том, как три женщины докатились до убийства. Каждая из этих историй получилась оригинальной и остроумной. Авторы то и дело обманывают ожидания, заставляя гадать, кто окажется убийцей, а кто – жертвой. И развязка не разочаровывает. Это очень лёгкий сериал, который не претендует на драматическую глубину, но умело заряжает хорошим настроением. Неожиданно редкое свойство в наше время.
"Чернобыль"
Вряд ли кто-то ждал откровений от американского сериала про катастрофу на Чернобыльской АЭС, да ещё и за авторством Крэйга Мэйзина, который всю жизнь придумывал комедии. Теперь же кажется, что он всю жизнь шёл к «Чернобылю». Про этот сериал всё уже сказано много раз. Остаётся только повториться: это отличный сериал, которые чередует в себе фильм-катастрофу, хоррор, психологическую и политическую драму. В каждом из этих жанров сериал выступает отменно. И самое приятное – с неожиданной бережностью к историческому контексту.
"Эйфория"
В жанре молодёжных драм про секс и наркотики, казалось бы, сказано уже всё. Но ещё никто не делал это так. Канал HBO взял затёртый жанр и вывел его на принципиально новый уровень. Название сериала «Эйфория» идеально описывает впечатления от его просмотра. Кажется, что после него любая история про подростков будет смотреться слишком скованной и фальшивой. «Эйфория» задаёт беспрецедентную планку откровенности и столь же высокий уровень исполнения. Смотреть этот сериал можно хотя бы ради безупречной картинки – оператор решил сойти с ума и почти в каждой сцене проделывает с камерой что-то невероятное. Но самое главное – у сериала есть нерв, какой-то мощнейший накал, которые превращает «Эйфорию» в совершенно захватывающее зрелище.
Также достойны внимания:
«Карнивал Роу». Дорогое фэнтези с большим потенциалом и очень интересным миром. Отличная альтернатива для тех, кому не понравился «Ведьмак».
«Город на холме». Кевин Бейкон играет потрясающего засранца в лучшей криминальной драме года. Жёсткий и неожиданно брутальный сериал.
«Годы». Пугающая и не очень-то фантастическая драма про наше ближайшее будущее. Лучшая альтернатива «Чёрному зеркалу», когда «Чёрное зеркало» уже не справляется.
«Тёмные начала». Дорогая и очень красивое экранизация романов Филипа Пулмана. Хорошее приключение в духе "Хроник Нарнии".