Недавно прочитал интересную статью некоего Бена Казанса - игрового консультанта - на британском сайте GamesIndustry.biz. В статье аналитик по пунктам раскрывает главные ошибки ААА-разработчиков, которые пытаются перейти на разработку онлайн-игр и F2P.
Текст довольно интересный и очень забавно, но типично сквозит бизнес-цинизмом, а суть большинства доводов сводится к тому, что ААА-разработчики пытаются по привычке делать слишком качественный продукт и на этом прогорают. Благодаря этой статей можно понять, почему большинство онлайн-проектов зачастую выглядят такими неказистыми и убогими.
Такими онлайн-игры делают специально
Потому что качество интерфейса важнее качества самой игры
Да, одна из причин, почему онлайн-игры могут иметь ужасную графику, анимацию и все остальное не только, в том, что разработчики хотят, чтобы их игра шла на любом чайнике. Дело еще и в том, что при распределении бюджета и человеко-часов, львиную долю ресурсов студии бросают на разработку интерфейса.
Если игрой удобно пользоваться, если в ней всё понятно - что нажимать, как играть, где получить нужную инфу и т.п., - то в нее будут играть, даже если сама по себе эта игра выглядит, как говорится, хуже атомной войны.
Вот что советует разработчикам специалист: Никогда, ни при каких обстоятельствах не вытаскивайте значительное количество людей из неосновной игровой работы и не решайте проблемы с основным игровым процессом. В таких обстоятельствах гораздо целесообразнее сократить характеристики или снизить производственные показатели.
Потому что завышать планку качества не обязательно для популярности игры
Здесь начнем сразу с примера, который приводит Бен Казанс, рассказывая как Род Фергюсон, один из создателей серии Gears of War, будучи в числе ведущих разработчиков Epic Games, хотел отменить разработку Fortnite, потому что игра с его точки зрения выглядела не качественно. "Это ошибка" - вещает Бен.
Разработчики ААА не понимают необходимости отбрасывать некоторые производственные ценности, к которым они привыкли, в пользу улучшения потребительского опыта.
Другими словами, тут специалист хочет сказать, что не важно, качественная ли игра. Игрокам в первую очередь должно быть УДОБНО в нее играть. То есть игра должна быть хороша не как произведение искусства, а с точки зрения продукта. Именно поэтому в первом пункте сказано о важности интерфейса.
Потому что не нужно доделывать продукт, чтобы начать зарабатывать
Смысл этого пункта в том, что при разработке онлайн-проекта разработчикам нет смысла даже пытаться доделать игру перед запуском. Главное сделать так, чтобы игра в принципе запускалась и работала. Все остальное команда будет делать уже по ходу дела.
Вот что пишет Бен Казанс:
Перед ААА запуском разработчик обычно проходит длинные этапы - предварительное производство, производство, окончательная обработка и т. д. Для завершения каждой фазы могут потребоваться многие месяцы или годы. Процесс переноса чего-либо из идеи в финальную играбельную вещь может занять много времени.
При переходе к онлайн-играм процесс переворачивается с ног на голову. В успешных игровых сервисах подавляющее большинство работы происходит после запуска.
Потому что игровое преимущество очень хорошо продается
Видели обещания разработчиков ММО-проектов типа "за донат у нас будет только косметика и никакого игрового преимущества"? Так вот эксперт по разработке онлайн-игр называет это ошибкой неопытных разработчиков. Он пишет:
Игры, которые приносят миллиарды косметикой, являются настоящими единорогами - успехами один на миллион. Я всегда предостерегаю своих клиентов от косметической экономики. Они рискуют потопить проект или даже всю компанию. Бизнес-планы и прогнозы должны строиться на реалистичных и самостоятельных целях, а не на лучших примерах. Это означает, что экономику только на косметике не следует рассматривать никогда.
Потому что даже плохой запуск может превратиться в успешное развитие
Здесь речь идет о том, что даже если старт игры прошел плохо, то при дальнейшей поддержке с соблюдением всего выше перечисленного онлайн-игра все равно может начать приносить прибыль. Игра может выглядеть откровенно плохо, но если в нее удобно и понятно играть, если в ней можно стать крутым (заплатив деньжат), то в нее будут играть.
Вот такие пироги! А вы что думаете по поводу качества современных онлайн-игр?
Читай также Откуда торговцы в RPG берут свои товары? Ответ в игре Moonlighter.
Заметил неточность в статье? Расскажи об этом в комментариях. Если статья понравилась - поставь лайк.
Подпишись на блог.
Я завел группу ВК, где будет всё интересное, что не попало в статьи - ЗАХОДИ.
Спасибо!