Найти тему

Почему во время войны немецкие овчарки были такими злыми?

Дорогой читатель, я думаю, что ты будешь со мной согласен,что когда смотришь фильм о Великой Отечественной войне особенно где в сценарии присутствовала собака, да ещё у немцев и такая злая. Меня лично одолевала ревность. На самом деле в нашей молодой Социалистической стране было не до собак.

фото из открытых интернет источников
фото из открытых интернет источников

В Германии незадолго до прихода Гитлера к власти, в 1930 году  немецкое военное командование, в тайне начало восстанавливать школы военного собаководства, имеющих огромный опыт, полученный еще в годы Первой мировой войны. И уже к началу Второй мировой войны было приготовлено 400 тысяч собак для военных действий.

Хотя до начала войны немцы не натаскивали, по крайней мере, открыто собак на живых людей, методика дрессировки была весьма и весьма жесткой. Например, после предварительных занятий, вырабатывающих отказ от пищи, разбросанной возле места дрессировки, заключительный этап проводился с применением яда. Известно, что волки, собаки, шакалы, лисы умеют отлично противостоять любой попытке отравления. Если в отравленном куске мяса яда будет много, животное этот кусок срыгнет и никогда больше отравленную приманку не возьмет. Если яда будет мало, срыгивание произойдет, когда он уже частично проникнет в организм. Животное переболеет и сделает вывод на всю жизнь. Немцы же на втором этапе дрессировки клали в пищу повышенные дозы яда. Часть собак погибала. Часть собак срыгивала вовремя. Часть вообще не прикасалась к пище, памятуя прежние занятия.


Натаскивание на человека происходило поэтапно. Этап первый – групповая атака молодыми собаками говяжьей или бараньей туши, одетой в человеческую одежду. Туша подвешивалась над землей, псы рвали одежду, стремясь побыстрее дорваться до мяса.

Этап второй – нападение на помощника, одетого весьма своеобразно — дрессхалат, проложенный пористой резиной, а изнутри подбитый пробкой. И кусать приятно, и дрессировщика не покалечишь. Вокруг шеи брезентовый пожарный шланг, спереди передничек из куска автомобильной покрышки, а на лице фехтовальная металлическая маска. В руках короткая палка. Поощряются нападения на горло, на пах, где такой «вкусный» передник. Защита от палки – на усмотрение пса. В дальнейшем палка заменяется пистолетом с холостым, неопасным, но обжигающим и громким холостым зарядом. После первого же знакомства с оружием собака уже никогда не позволит направить его на себя.
После стопроцентного усвоения общего курса дрессировки, после уверенной атаки сначала на одного помощника с любым вооружением, а потом и на двух собак отбирали по проявленным способностям и начинали готовить уже более целенаправленно.


Этих зверюг отправляли в подразделения СС для охраны концлагерей, в зондеркоманды, для борьбы с партизанами и диверсантами. Использовали таких собак и в Гестапо при допросах.


После войны поступило распоряжение, разводить собак для использования в Советской Армии. Однако, в этот период родина немецкой овчарки закрыта для советских кинологов, поэтому работать приходилось с оставшимися собаками и псами, оставленными немцами при отступлении, а уж каких животных можно найти на «обломках» страшной войны, даже трудно представить.