Штатные аудиосистемы в Volkswagen New Beetle. Разновидности, состав, возможности апгрейда.
Изначально New Beetle не страдал бедными комплектациями, как его соплатформенник Гольф или чуть более простая Октавия, поэтому и музыкальное оформление было под стать.
Штатные аудиосистемы VW New Beetle. Разновидности и состав
Стандартная система включала в себя головное устройство Beta и 6 «колонок», как написали бы идиоты-дилеры.
Головное устройство кассетное (заметно позже заменили на CD), с т.н. логическим управлением и автореверсом, а также адаптированным для воспроизведения записей с системой шумоподавления Dolby B NR (не обольщайтесь, встроенного шумодава нет). Последнее большинству нынешних владельцев не скажет ровным счётом ничего. Головное устройство поддерживает опциональный сотовый телефон (заводской кит), управление штатным чейнджером и (SIC!) имеет НОРМАЛЬНЫЙ выход на внешний усилитель с нормальным же выходом его включения. Цифровой радиоприёмник запоминает до 18 станций. Обычно внешнее отличие европейской версии от американской в отсутствии кнопки «ON», но, как показала практика, это тоже не всегда верно.
Чейнджер устанавливался в левой части багажника вертикально на широкую сторону. В случае его отсутствия проводка под него скрывалась за чёрной пластиковой заглушкой, рамка чейнджера крепится к закладным гайкам в кузове под ковром.
Динамики представляли из себя следующее: фронт - мидбасовые в передних дверях диаметром 160 мм (по заклёпкам - 165 мм), твитеры - купольные 19мм в обшивках передних стоек, тыловые - широкополосные с двойным конусом точно такого же размера, как и в передних дверях, однако по неизвестным причинам крепятся на короткие саморезы на алюминиевую рамку. Тем, кто проводит замеры динамиков по диффузору пламенный привет, чо! По монтажным размерам все динамики АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫ соответствующим динамикам на таких машинах, как Golf 4, Golf 5 (только тыл и твитеры), Golf6/7 (только мидбасы), Passat B5/5+, Bora. Отличие есть: на мидбасовых динамиках присутствует собственный фильтр в виде небольшой катушки с сердечником.
Базовая система появилась несколько позже и была проще стандартной.
В частности, тыловых динамиков не стало (как и проводки для них), из фронтальных мидбасов пропали катушки с сердечниками, а Beta заменили на радиолу(!) Alpha. Естественно, пропали почти все приятные плюшки из разъёма miniISO, оставив возможность управления чейнджером, но похерив выход на тыловые динамики.
И, наконец, то, от чего писают кипятком и готовы грызть горло всем несогласным сумасшедшие от штатных вещей - система Monsoon (Монсун).
Это топ. Да, тогда не был так распространен обман с шильдами известных производителей, коими для концерна VAG потом стали всякие Dynaudio, Bang&Olufsen, Fender и прочий шлак. Но в конце 90-х был Monsoon. Стоил дорого, играл лучше обычных штатных, но не прямо чтобы вот.
Основное отличие головного устройства от более простых - отсутствие (!) встроенного усилителя и наличие кан-шины (по ней, кстати, включается усилитель). Головные устройства изначально поддерживали кассеты, затем CD и в последние годы CD с MP3. В системе присутствует и собственный многоканальный (вообще по идее должен быть восьмиканальный, но по факту я пока не смотрел именно жуковский) усилитель. Для меня пока вопрос количества каналов усиления остался открытым: по идее должен быть мультиампинг (т.е. каждому динамику (а их 8) свой канал усиления с уже отфильтрованным сигналом, как стали делать в Dynaudio для пятого и более поздних поколений), однако например, на СЧ-ВЧ-части (о них ниже) есть собственные конденсаторы, хотя вон на картинке видно, что из машины идут 4 провода, так что может и реально 8 каналов.
Усилитель расположен в задней левой части багажника за обшивкой в районе левого фонаря.
В машинах с Monsoon другие «крылья» на панели: в них есть места для СЧ 87 мм и ВЧ 19 мм, закрытые металлической сеткой. <b><i>(Гуглите, лимит на картинки кончился)</i></b> Первый конусный, второй купольный и несовместим с твитерами из стоек ("8 калонак" по классификации дилеров). Да, при Monsoon твитеров в обшивках стоек нет.
Мидбасовые динамики по размерам полностью идентичны аналогам из более простых версий, однако есть важный момент: большинство из них имеют низкое сопротивление (2 Ом), хотя мне встречались и 4-омные версии (чем обусловлено - непонятно). Т.е. получается трёхполосный фронт и широкополосный тыл и всё - через усилитель. Внешне динамики могут отличаться большим пылезащитным колпаком (по крайней мере, у двухомных я видел именно такой).
Upgrade и возможные ошибки при замене того или иного компонента.
В случае с базовой или стандартной системами особых проблем с заменой нет. Разве что не стОит менять родные динамики на Monsoon - магнитоле будет очень тяжело вплоть до клинической смерти. Магнитолу Monsoon нет смысла ставить Адекватным вариантом будет установка CD-чейнджера Alpine серии CHM или CHA-S634 (всё уже только б/у) с соответствующим адаптером от «Эрта». Для подключения нештатного усилителя потребуется переходник для магнитол Blaupunkt для подключения усилителя на разъёме miniISO.
Ещё один вариант апгрейда - это установка USB-плеера типа Yatour или Xcarlink вместо CD-чейнджера. Установка системы Monsoon вместо обычной системы… Скажу только одно: Мсьё знает толк в извращениях. (с) Эту энергию, да в мирных целях! Кому непонятно - овчинка выделки не стОит.
А вот с апгрейдом Monsoon не всё так просто. Безболезненно заменить усилитель не удастся. Заменив головное устройство, надо быть крайне аккуратным: ведь на штатный усилитель начинает приходить сигнал гораздо более высокого уровня, чем был. СтОит лишь немного перестараться с уровнем громкости - и сначала обычно горят динамики, затем штатный усилитель. Для нештатных динамиков может не хватить мощности. Поэтому по-хорошему при улучшении качества звука системы путём замены компонентов я рекомендую демонтировать Monsoon полностью.