Найти тему
Auto Games Compytering

Subaru - История сквозь года.

В семье фермера префектуры Гунма (ранее г. Ота) на свет появился будущий авиастроитель Чикухей Накаджима. В 1907 году закончив 15 классов "Императорского морского инженерного военного училища" В Японии, получил звание прапорщика в 1908 году. В 1911 году отправили служить в Японский флот. 27 октября 1911 года Накаджима пилотировал первый дирижабль Японии и в этом же году был назначен лейтенантом. После окончания академии отправили на обучение в США, где он стал третьим японцем, получившим лицензию пилота после окончания летной школы, основанной Гленном Кертиссом.

По возвращении в Японию он разработал улучшенную версию поплавкового самолета "Farman" (см вторую картинку) вместе с братьями Райт для императорского японского флота. В 1916 году Накаджима был отправлен в качестве военного атташе в Европу для непосредственного наблюдения за использованием самолетов в бою. По возвращению Накаждима ушел из армии открыв свою компанию по производству самолетов в Японии в своем родном городе Ота в префектуре Гунма. Накаджима получил финансовую поддержку от другого инженера Сейбея Каваниши, и компания называлась Nihon Hikoki Seisakusho в переводе (Японская компания по производству самолетов). Эта компания стала компанией Nakajima Aircraft после того как, инженер ушел в 1919 году.

В 1919 году Наджима остался один и собрал команду лучших инженеров из 9 человек, для проектирования, разрабатывания и производства самолетов. Совместное объединение инженеров было не напрасным, но и первые разработки самолетов были провальными и неудачными, самолеты не взлетали, а если взлетали, то падали в канавы, и в овраги. После этого появилась поговорка, призывающая не сдаваться, а продолжать достигать цели. После всех неудач и ошибок, будущая компания победила в соревновании по авиации и получила заказ на 20 самолетов и приобрела официальное название Nakajima Aircraft, став конкурентами авиапроизводителям по всей стране.

Впервые Накаджима в 1930 году баллотировался на государственные должности во время всеобщих выборов, когда был избран в нижнюю палату Сейма Японии при поддержке политической партии Риккен Сейюкай. В 1931 году он передал контроль над самолетом «Накаджима» своему брату, чтобы посвятить все свои усилия политике, и впоследствии четыре раза переизбирался из избирательного округа Гунма № 1. Брат Накаджимы продолжил работы брата.

Nakajima B5n2 Type 97
Nakajima B5n2 Type 97

В 1928 году инженеры занимались разработкой истребителей для вооружения ВВС Японии. Отличительная черта истребителей заключалась в элегантности и плавных линии. Среди инженеров компании было единое мнение: «Самолеты, воплотившие в себе вершины инженерных знаний, обязательно должны быть красивыми». В Японии во время Первой Мировой Войны не была развита авиация, только Чикуха Накаджима вместе со своими инженерами реализовали и развили инфраструктуру. После второй мировой войны продажи самолетов резко опустились стали невостребованными так, как не кому было продавать в своем государстве.

Во время второй мировой войны компания претерпела значительные ущербы в виде изменения названия компании вплоть до закрытия и сокращений инженеров, которые производили и разрабатывали самолеты, после окончательного разрушения уцелевшие остатки разделили на 15 компании. После всех вмешательств и введенных поправок, переименованная компания в 1945 году Fuji Sangyo Co., ltd осталась на плаву.

В 1946 году оставшиеся инженеры создали прототип мотороллера из оставшихся запчастей самолетов. Колеса мотороллера были взяты из хвостовых шасси самолетов. Двигатель был размером 135 куб.см, с мощностью 2 л.с. В 1947 году в Японии тогда был экономический кризис транспортного передвижения после войны, но приобрести мотороллер по доступной цене мог каждый, но населению вид транспорта для передвижения не особо нужен был, но интерес взял верх. У разработанного мотороллера «Rabbit» была устойчивость, и водитель мог сидеть так, что его ноги были расположены вместе, благодаря устойчивости, низкий центр тяжести при езде придавала скорость мотороллеру.

Таким образом, приложенные усилия над разработкой мотороллеров и кузовов для автобусов окупился и положило новое начинание и расцвет в полноценное автомобильное производство.

-5

3 года спустя после успешного начинания и согласно пересмотренному корпоративному кредитному закону, компания разделилась на 12 компаний. Несколько компаний после сокращений продолжили работать, но теперь каждая разделенная компания занималась своими различными разработками. Fuji Kogyo – выпускали мотороллеры. Fuji Jidosha – кузова для автобусов. Omiya Fuji Kogyo – двигатели. Utsunomiya Sharyo – ж/д вагоны. Tokyo Fuji Sangyo – реализация продукции.

После распада единой компаний инвесторами стали Fuji Sangyo но, в 1953 году присоединились к авиастроительной компаний Fuji Heavy Industries (FHI) и таким образом 5 компаний объединились в одну и чуть позже присоединилась шестая. Основателем корпорации стал Кэндзи Кита. После совместного решения было решено создать подразделение по выпуску автомобилей.

Таким образом, Корпорация со штаб-квартирой в Хиросиме занялась производством реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров Rabbit и дизельных автобусов и постепенно добивалась все большего и большего успеха.

В 1954 году компания «Фудзи Хэви Индастрис» получив заказ от японского правительства на выпуск недорогого автомобиля. Первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) — Кенджи Кита (Kenji Kita) высказывал несколько основных определений, касающихся производства автомобилей: «Если Вы собираетесь делать автомобиль, Вы должны делать совершенный автомобиль" и «Японский автомобиль должен иметь японское название».

Первые автомобили увидели свет в этом году, названием которым, был P-1, в следующем году имя для автомобиля дал Кэндзи Кита. В переводе Subaru 1500 — это скопление звёзд Плеяды в созвездии Тельца. Название выбрано неслучайно, ведь несмотря на то, что без телескопа в Плеядах можно рассмотреть шесть звезд (на самом деле их больше 200), и как раз путем слияния шести компаний и образовался концерн Fuji Heavy Industries. Не одно имя не звучало для автомобиля, даже конкурс не помог в подборе имя.

Продажи автомобиля были слишком низки, но в 1956 году продажи возросли и Subaru стала ведущим производителем автомобилей подобного класса в стране

Модель Subaru 360 имела 2-цилиндровый двигатель объёмом 358 куб. см и мощностью 16 л. с. и длину 3000 мм. Эта модель была сконструирована по чертежам Renault. FHI стала первой компанией, выпустившей соответствующий этим требованиям автомобиль. Кроме этого, он обладал современной конструкцией с использованием пластмассы и алюминия и независимой задней подвеской. Двигатель располагался сзади. Автомобиль получился очень удачным, во многом обогнал конкурентов и позволил концерну FHI укрепиться на автомобильном рынке, даже несмотря на то, что поначалу его продажи были довольно низкими - в первый год производства удалось реализовать всего лишь 604 экземпляра.

Но уже в следующем, в 1959 году, было выпущено 5111 таких автомобилей, а еще через два года – более 22 тысяч. Subaru стала ведущим производителем автомашин такого класса в Японии, а 360 обзавелся новыми типами кузова – универсал и купе с мягкой крышей. Благодаря своей внешности, похожей на жука, Subaru 360 стали ласково называть «Божьей коровкой».

Спустя 4 года было выпущено 6 автомобилей Subaru – 360, их передали в таксомоторный парк, остальные автомобили не были выпущены в массовое производство. В то время в Японии не хватало сырья и топливо и в целях стимулирования, правительство издает закон согласно которому практически не облагались налогами легковые автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина менее 3,4 л на 100 км. В 1969 году выпуск автомобиля был завершен.

Вдохновившись успехом Subaru 360, в 1965 году компания решила выйти на рынок более крупных автомобилей и выпустила модель Subaru 1000 за основу который был взят двигатель легкомоторного самолета. Это был первый японский серийный автомобиль с передними ведущими колесами, с 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 997 куб.см и мощностью 55 л.с. (с этой модели и началась история оппозитных двигателей Subaru), с авангардным на то время обликом, ставшим эталоном для многих подражаний. Глядя на увеличивающиеся продажи на внутреннем рынке, руководство концерна решило предпринять попытку экспортировать свои автомобили в Европу и США.

В Филадельфии была основана компания Subaru of America, Inc. Для американского рынка была выбрана модель 360, но попытка ее экспорта закончилась провалом. Далее конструкторы Subaru решили оснастить свои легковые автомобили полным приводом.

Subaru Alcyone 1985
Subaru Alcyone 1985

В 1985 году появилась дерзкая Subaru Alcyone. Alcyone – это самая яркая звезда в плеядах Subaru. В США она шла под именем Subaru XT. Машина была агрессивной, по форме напоминающей ястреба. Ее конструкция позволила достичь минимального на то время значения коэффициента лобового сопротивления (CD) 0,29. Объем двигателя 1781 см.куб, мощность 135 л.с. при 5600 об./мин.

В 1986 году создано совместное предприятие — компания Ta Ching Motors Co., Ltd, Тайвань. А в 1987 году Subaru-Isuzu Automotive Inc. (SIA), совместное предприятие с Isuzu Motors Ltd.

Subaru Legacy 1989
Subaru Legacy 1989

Инженеры Subaru всегда были настроены на постоянное усовершенствование своих творений. Они выжимали из автомобиля максимально возможное, а затем поднимали планку еще выше! Так было принято решение участвовать в борьбе за мировой рекорд скорости. Выбор пал на новый полноприводный Subaru Legacy 1989 года выпуска, который еще не был официально презентован на рынке. Рекорд устанавливали в США на полигоне тестового центра в Аризоне. Этот вид рекорда требовал преодоление дистанции в 100 000 км! За время преодоления дистанции были побиты международные рекорды Porsche и Alfa-Romeo. Сам же рекорд, установленный Subaru, побит только в 2005г. Mercedes с дизельным двигателем. Лишь в 1993г. легендарный раллист Колин МакРей (Colin McRae) выиграл на Subaru Legacy ралли в Новой Зеландии.

В 1990 г. команда Subaru World Rally Team (SWRT) начинает свой путь в самом престижном чемпионате мира по ралли WRC (World Rally Championship). Автомобили к гонкам готовило известное и по сей день британское ателье Prodrive. Основным спонсором стал бренд «State Express 555» (сигареты популярные в Азии). Кто из любителей автоспорта не помнит белых, а потом синих машин с тремя пятерками на борту? Связка логотипов Subaru и Rally 555 фигурировала на раллийных авто вплоть до 2003г. С моделью Legacy началась победное шествие Subaru в чемпионате WRC.

В 1991 г. на смену Subaru XT (Alcyone) пришла Subaru SVX. Это спортивное купе с необычным, и даже сегодня выглядящим современно дизайном, где одно стекло сразу стыковалось с другим по всей поверхности кабины. Динамику создавал традиционный горизонтально-оппозитный двигатель объемом 3318 см.куб, мощностью 240 л.с.
В 1991 г. на смену Subaru XT (Alcyone) пришла Subaru SVX. Это спортивное купе с необычным, и даже сегодня выглядящим современно дизайном, где одно стекло сразу стыковалось с другим по всей поверхности кабины. Динамику создавал традиционный горизонтально-оппозитный двигатель объемом 3318 см.куб, мощностью 240 л.с.

Но этого для компании было мало - Subaru стремились перейти от побед на этапах к победе по итогам всего сезона мирового Чемпионата. Тем временем эстафета перешла к новой Subaru Impreza. Представленная на рынке в 1992 г. Турбированная Subaru Impreza была компактнее Legacy, но с таким же двигателем, подвеской и системой полного привода, что обеспечивало высокие ездовые характеристики. Весь облик Impreza демонстрировал свой яркий спортивный характер. Автомобиль стал легендарным не только на спортивных трасах, но и в глазах обычных почитателей, и до сих пор заставляет провожать себя взглядом в потоке машин.

1995-м — её разновидность Subaru Outback. Оба эти автомобиля были довольно популярны в Европе и Америке.

Subaru Forester 1997 года выпуска
Subaru Forester 1997 года выпуска

Среди новинок 90-х следует выделить еще одну модель. Это Subaru Forester, дебютировавший в 1997 г., который по праву можно считать основоположником кроссоверов. По традиции в продажу он поступил, имея в своем багаже мировой 24-х часовой рекорд скорости 180,082 км/час в группе автомобилей для эксплуатации по пересеченной местности. Forester создавался по концепции «лучшее из двух» («best of both»). Инженерам удалось соединить черты спортивного SUV и пассажирского автомобилей. Шасси было взято от Legacy, но с некоторыми изменениями в сторону повышения ходовых качеств на труднопроходимых дорогах. Автомобиль произвел фурор, ведь фактически он отлично подходил для семейных путешествий по любой местности. Forester был комфортен как для водителя, так и для пассажиров.

-16

В 2000 годы компания Subaru стала деловым партнером General Motors Corporation и Suzuki Motor Corporation, продолжая выпускать новые модели и совершенствовать уже существующую линейку автомобилей. Subaru Impreza абсолютно заслуженно стала автомобилем года в Японии.

В 2003 году новый бренд “Think, Feel, Drive” представляет автомобильные идеалы Subaru: интеллект и чувствительность, и новый автомобиль SUBARU B11S.

В 2005 году появляется новый автомобиль Subaru B9 Tribeca в качестве внедорожника соответствует следующему поколению автомобилей с концепцией crossover. На автомобиль уставлена Symmetrical AWD с автоматической коробкой передач и горизонтально-оппозитный 3-литровый DOHC двигатель. С высотой дорожного просвета 213 мм он имеет все достоинства внедорожника и, в то же время, является проворным и стабильным. Спортивный и энергичный дизайн создан специально для водителей с характером.

Subaru стремится к созданию высококачественного автомобиля, который предлагает смесь управления, окружающей обстановки и безопасности, таким образом продлевая впечатления на заказчиков по всему миру, особенно на тех, кто наслаждается поездкой.

Сегодня Subaru Impreza, Legacy, Forester, Outback, XV, BRZ и другие уверенно продолжают демонстрировать свое качество, мощь и верность идеологии на автомобильных дорогах более чем в ста странах мира. Каждый автомобиль Subaru, который мы видим в повседневной жизни, несет в себе знания и идеи инженеров Subaru, собранные более чем за 60-ти летнею историю существования.

На этом завершим статью и поблагодарим Чикухей Накаджима за отличные автомобили, пусть и ушел тогда на выборы, но компания процветает, благодаря брату, сколько было пережито. Сколько раз компания меняла название вплоть ее закрытия, но компания есть и будет.

Информация о новых автомобилях, и покупки на официальном сайте https://subaru.ru/japan

Понравилась данная статья, подписываемся, лайкаем статью, приглашаем Вас в паблик вк постоянно выходит контент, новые истории, интересные статьи и многое другое. Спасибо за внимание и прочтение статьи!