История о том, как я получила свой «викадин» в именных коричневых баночках и познакомилась с американской поликлиникой.
С декабря по февраль состоялось моё знакомство и близкое общение с университетским мед.корпусом (Health Center). Всё началось в декабре, когда я из-за своей мнительности захотела проконсультироваться с доктором по поводу связок голеностопа.
В «регистратуре» меня попросили записаться в список сегодняшних посетителей, потом медсестра пригласила меня пройти на осмотр: в коридоре измерила вес и рост, пригласила в отдельный кабинет, где спросила о жалобах, занеся данные в компьютер. Когда я закончила свой красноречивый рассказ о проблемах с ногой, услышала внезапный вопрос: “Когда у вас в последний раз была менструация?” Далее последовали вопросы о курении, алкоголе и прочем, что прямого отношения к проблемам ног не имеет.
Медсестра вышла, и через пару минут пришёл доктор. Я повторила тот же перечень симптомов, что и для медсестры, и получила исчерпывающие ответы.
Позже, в январе, под занавес моего зимнего путешествия, у меня разыгрался продолжительный кашель, поэтому вернувшись в Оксфорд, поспешила к врачу. Процедуру с измерением роста и веса пришлось пройти заново, в этот раз мне ещё и в рот сунули градусник. Врач сказала, что выпишет мне пару таблеток и спросила, в какой аптеке города мне будет удобно забрать их через час. Прямо из кабинета она позвонила в аптеку Волмарта, продиктовала свои и мои данные, рекомендации по применению и, отдав в руки квитанцию за мед.помощь, отправила меня в аптеку, пожелав скорейшего выздоровления.
В аптеке Волмарта у меня спросили ID и выдали лекарства на 35$. Скрепя зубами, достала кошелёк. К пакетику с двумя именными баночками прилагалась стопка из 10 листов A4 с подробной инструкцией, составом лекарств и рекомендациями на будущее. Таблеток в баночке было ровно столько, сколько доз указала врач, и ни на одну больше.
Счета за мед.услуги мне приходят на мой финансовый аккаунт на сайте университета. Очень надеюсь, что стоимость каждого похода к врачу в 85$ в скором времени покроет моя страховая компания. Да-да, медицина здесь не только высокого качества, но и высокой стоимости.
Из-за моих частых походов к врачу выяснилось, что в медкорпусе нет моей медкарты с данными о прививках и историей болезни. Похоже, то ли эти ребята, то ли администрация факультета затеряли мою мед.карту. К счастью, у меня сохранилась копия. Оказывается, по правилам медупнкта, ещё осенью мне нужно было сдать кровь и пройти флюрографию (Chest ray). Именно здесь история в стиле российской поликлиники получила новый виток.
То мне сказали прийти в пятницу, а когда я пришла, выяснилось, что по пятницам забора крови нет, так что сделали только флюрографию. То пришла сдать кровь, сделали забор аж на 3 ампулы из вены, а через пару дней прислали извинительный e-mail c просьбой сдать кровь снова, причём только в определённые часы. Оказалось, лаборатория, занимающаяся анализами, вовремя не забрала биоматериал и всё испортилось.
В который раз убеждаюсь, что люди везде люди, а качество и особенности системы здравоохранения – это лишь декорации.