Согласно положения Трианонского мирного договора 1919 года Венгрии, как и Германии, запрещалось иметь бронетанковую технику. Но весной 1920 года из Германии в Венгрию были тайно вывезены 12 танков LKII - Leichte Kampfwagen LK-II. Контрольные комиссии их так и не обнаружили. А в 1928 году венгры открыто купили две английские танкетки "Карден-Лойд" Мк VI, через 3 года - пять итальянских легких танков "Фиат-3000B", а спустя еще 3 года - 121 итальянскую танкетку CV3/35. Правительство Венгрии вскоре решило самостоятельно изготавливать свои танки.
38.M Toldi I и 38.M Toldi II.
Был разработан в 1938 году на основе шведского танка Landsverk L-60, один экземпляр и лицензия на производство которого были закуплены Венгрией в марте 1938 года. После испытаний в конструкцию были внесены изменения: в частности, в башне были изменены люки в бортах, смотровые щели, а также маска пушки и пулемёта.
По стандартам Второй мировой устарел, однако активно использовался венгерскими войсками в 1940—1945 годах. Серийно производился в 1939—1943 годах предприятиями Ganz и MAVAG, общий выпуск составил 190 экземпляров.
В дальнейшем был начат выпуск 38.M Toldi II, имевшего усиленное на 20 мм бронирование, первые четыре танка этой модификации были переданы венгерской армии в мае 1941 года.
В апреле 1941 года танки использовались в войне против Югославии. В кампании против СССР в 1941 году было задействовано 95 танков.
38.M Toldi IIA — перевооружённый Toldi II, с 40-мм пушкой 42.M и спаренным с ней 8-мм пулемётом 34/40АМ, на кормовую стенку башни установлен ящик для перевозки снаряжения; в 1943 переоборудовано 80 единиц.
В 1942 году, во второй кампании против СССР. участвовали только 19 танков Toldi I и Toldi II, но к февралю 1943 года 16 из них были потеряны.
Летом 1943 года трофейный танк был представлен на проходившей в Москве выставке трофейного вооружения.
По состоянию на 6 июня 1944 года, на вооружении венгерской армии оставалось 66 танков «толди-I» и «толди-II» и 63 «толди-IIA», которые продолжали использовать в боевых действиях 1944—1945 годах, пока все танки не были потеряны.
Есть сведения, что в 1943 г. было построено всего три танка, получивших обозначение 43.М "Толди" III. Возможно, в 1944 г. было изготовлено еще 9 этих машин, но не ясно, были ли они укомплектованы полностью.
40.M Turán I и 41.M Turán II.
40.M Turán I — базовый вариант с 40-мм пушкой, выпущено 280 танков, включая командирский вариант.
41.M Turán II — вариант с короткоствольной 75-мм пушкой 41.M, выпущено 195 единиц.
43.M Turán III — вариант с длинноствольной 75-мм пушкой 43.M и увеличенным бронированием, закончен был только прототип.
В Венгрии по разным данным стояло на вооружении от 424 до 459 танков. Впервые в бой танки вступили 17 апреля при контратаке наступавших советских войск в направлении от Солотвины на Коломыю. В этом же бою «Тураны» впервые встретились с Т-34-85 и, по венгерским данным, уничтожили два из них огнём 75-мм пушек, заставив остальные отступить. Применение танков на лесистой и гористой местности успеха не принесло, и к 26 апреля венгерские войска остановили дальнейшее продвижение, потеряв в ходе операции 30 танков. Бои показали полную неэффективность 40-мм пушки «Турана I» против Т-34-85, значительно лучше показала себя 75-мм пушка «Турана II».
Помимо Венгрии, трофейные «Тураны» использовались также советскими войсками. Впервые новые венгерские танки были захвачены РККА при разгроме венгерской 2-й танковой дивизии в августе 1944 года. В преддверии тяжёлых боёв в Карпатах было решено использовать всю доступную бронетехнику, в том числе захваченную венгерскую, которая была сведена в сформированный 9 сентября 1944 года отдельный армейский батальон трофейных танков, насчитывавший 8 «Туранов».
Кроме этого, несколько брошенных венгерскими войсками на территории Словакии в начале 1945 года «Туранов» были захвачены Чехословакией и после войны использовались фирмой «Шкода» для различных экспериментов.
В начале 1945 года командование 3-го Украинского фронта передало на вооружение болгарской армии один трофейный танк «Туран» венгерского производства, который использовался в болгарской армии под наименованием «Венгер».
Единственный известный сохранившийся экземпляр «Турана» — «Туран II» с номером 2H423, оснащённый бортовыми экранами, находится в экспозиции Бронетанкового музея в Кубинке в России.
44M Tas.
В 1943 году Главный Штаб венгерской армии, осознав невозможность закупки более тяжёлых танков у Германии, принял решение спроектировать их собственными силами. Планировали построить танк, напоминавший по форме немецкую «Пантеру». Венгерские инженеры завершили работу над проектом в конце 1943 года, и первый опытный образец был почти готов к испытаниям, когда 27 июня 1944 года завод «Манфред Вейс» (Manfred Weiss), на котором находился танк, подвергся бомбардировке авиацией союзников. Танк был уничтожен, и работы по нему более не возобновлялись.
Zrínyi.
Создана в 1942—1943 годах на базе танка «Туран», по образцу германских САУ StuG III. Производились в 1943—1944 годах и использовались вплоть до 1945 года. После войны как минимум одна САУ этого типа использовалась в роли учебной до начала 1950-х годов.
40/43M Zrínyi (Zrínyi II) — базовая модель, вооружённая 105-мм гаубицей. Выпущено 72 единицы.
44M Zrínyi (Zrínyi I) — прототип истребителя танков, вооружённого длинноствольной 75-мм пушкой. Выпущен только 1 опытный образец.
"Зриньи" была наиболее удачной машиной венгерской разработки. И хотя она сохранила следы отсталой технологии - броневые листы корпуса и рубки соединены болтами и заклепками - это была сильная боевая единица.
«Зриньи» являлись типичными штурмовыми орудиями. Они успешно сопровождали атакующую пехоту огнем и маневром, но бороться с советскими танками в 1944 году уже не могли. В подобной ситуации немцы перевооружили свои StuG III длинноствольными пушками, превратив их в истребители танков. Венграм же с их более отсталой экономикой такое мероприятие оказалось не по силам.
Предпринималась попытка создать и противотанковую САУ 44М «Зриньи 75», вооруженную 75-мм пушкой 43М, такой же, как у танка «Туран III». Опытный образец построили в феврале 1944 года, на базе прототипа «Турана». Однако дальше изготовления четырех серийных экземпляров дело не пошло.
40M Nimród.
Создана в 1937—1939 годах шведской фирмой AB Landsverk на шасси шведского лёгкого танка Landsverk L-60. За время серийного производства в 1941—1944 годах было выпущено 135 единиц. «Нимроды» активно использовались венгерскими войсками в 1942—1945 годах. К роли противотанковых САУ они оказались непригодны, но стали эффективны в качестве ЗСУ.
39M, Csába.
Лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Создан фирмой «Олвис-Штраусслер» в 1938—1939 годах. Производство бронемашин продолжалось с перерывами с 1939 по 1944 год; всего было построено 118 бронемашин.
В апреле 1941 года бронемашины использовались в войне против Югославии. Большая часть бронемашин была уничтожена в СССР. Летом 1944 в армии числились 48 машин, еще 10 поступили от промышленности осенью. Они воевали в южной Польше и в самой Венгрии, отражая наступление Красной армии в 1944-45 годах. До нашего времени не сохранилось ни одного образца данного бронеавтомобиля.