Найти в Дзене
Mike Lebedev

Спартак – Вальядолид, 1997. Как это было

Оглавление

А ведь и правда. Переигровку со «Сьоном» в 1/32 Кубка УЕФА помнят все, ну еще бы: позабыть эту клоунаду с замером ворот и последовавшие затем феерические 5:1 – решительно невозможно.

Здравомыслящее и твердопамятное большинство болельщиков столь же хорошо помнит «битву характеров» в 1/8, когда на промерзшем декабрьском поле «Динамо» дожать «Карлсруэ» удалось лишь ближе к полуночи, в «дополнительное время, благодаря удару Александра Петровича Ширко.

А вот что было между этими раундами...

«Доцент, тут помню, тут не помню... так не бывает»

«Помнить, как выходил из самолета, должен... Но я не помню!»

Между ними был «Вальядолид». Естественно, ведь между 1/32 и 1/8 должна же быть и 1/16!

Почему мало кто сразу скажет... На самом деле причина проста. Слишком уж яркими были «Сьон» и «Карлсруэ», на их фоне в какой-то мере две «будничные» победы над испанцами немного «затерлись». Да и в Чемпионате России и домашка, и ответка – оказались между важнейшими и яркими матчами. Тут и «предзолотой» матч с Аланией: 2:1 на стадионе Локомотив. И «золотой матч» в Волгограде, 2:0, которые и оформили чемпионство. И, кстати, весьма непросто сложившийся матч с «Факелом». Проходивший, кстати, на старой конской арене на Песчанке, что наложило отпечаток. Воронежцы открыли счет, Спартак сравнял и вышел вперед – но Валерий Шмаров, вернувшийся на родину, вновь сравнял, хотя лозунг «Валера, верим!» тогда еще не был известен. В общем, нелегко далась в итоге победа Спартаку.

Но самое главное событие, которое по праву затмило всё и вся – это, конечно, первый мяч Луиса Робсона! Долго же пришлось красно-белым ждать его от бразильского самородка и первого в истории Клуба полноценного легионера! Больше двух месяцев!

-2

Да, да. В те далекие времена уже – нападающим полагалось забивать. Вообще тогда нападающих в большинстве команд на поле выходило, как правило, двое. Тактика «с одним форвардом» проходила по разряду «ссыкливо-оборонительной», и правильно делала.

Вариантов и раскладов была масса. «Один столб, второй бегунок». «Один типа центр, второй «крайний блуждающий», «оба легких форварда», «один таранный, второй с обводкой и дриблингом» и так далее. Один замыкает, другой в подыгрыше. Но в любом случае: нападающий должен был иметь на своем счету забитые мячи. Форвард с нулем в соответствующей графе - тогда это был оксюморон, это сейчас нормально, а тогда нет. Бразильский (!) форвард с нулем – это оксюморон в квадрате.

И тем не менее. Шестьдесят с лишним дней, недоумевая с каждым из них всё сильнее, спартаковские болельщики наблюдали за бразильцем – наблюдали и аххуевали. «Ну когда же, ёпта?? Чемпионат заканчивается!!!»

И однажды – свершилось! Надо отдать должное Максимке – в самый нужный момент, в той самой важнейшей «предзолотой» игре с «Аланией» он открыл счет. Причем – на удивление по-бразильски, технично так перекинув Заура Хапова. А мы уж и не чаяли. Думали – так и будет «вечно полезный впереди».

Немудрено, что на фоне этого и других ярких событий той осени – две победы над незвучным «Вальядолидом» несколько подзабыты. Ну да, как-то не по-спартаковски выиграли: уверенно, без нервотрепки, без валядолида, в смысле – без валидола, как будто так и надо... Не по-нашему! :-)))

Смотрим и вспоминаем

21 октября 1997 Спартак - Вальядолид 2:0 (Тихонов, Титов)

4 ноября 1997, Вальядолид – Спартак 1:2 (Ширко-2)

Ну и том, что было дальше, если кто не прочел сразу

Спартак - Аякс, 1998