Найти в Дзене

Цикл мотивация. Первый опыт. Первая седина.

О МОТИВАЦИИ написано много книг, хороших и всяких, защищена куча диссертаций всех уровней, поломаны штабеля копий, а воз и ныне там...

За красивым словоблудием, зубодробительной терминологией, лозунгами и Политиками стоит одно: получить максимальный результат. Прибыль в любом исчислении. При этом затратив минимум ресурсов. Денег, времени, нервов. Цель всегда одна. Инструменты разные, как и результат. Все зависит от Шефа. Акционера, Директора, Начальника. Директора по персоналу, не к ночи помянутому. Настоящие полковники, которые "на нем разговаривают". Бизнесмены, сменившие малиновые пиджаки, но не забывшие, что лучшим мотиватором является "черенок от лопаты совковой" (паяльники и утюги немного из другой оперы - это ближе к Полиграф Полиграфычу, но об этом будет отдельный цикл). Выпускники МВА, лезущие в душу с "мотивирующими беседами" и придумывающие печеньки, слопав которые работники будут жить работой 24/7 (и таких видали). Ну и, разумеется, различные гибриды первых со вторыми, третьих с первыми и в любой другой комбинации. За 25 лет работы насмотрелся всякого. Да и сам поучаствовал. И как работник. И как Начальник. С переменным успехом.

И для начала о первом опыте. О первой седине.

Достаточно спокойный 1983 год. Союз уже трещит, но еще держится. Ваш покорный слуга, благополучно проваливший вступительные экзамены в ЛГУ имени А.А. Жданова, уже семь месяцев несет службу в Краснознаменном Одесском Военном Округе. Ракетные войска стратегического назначения. Воинская специальность водитель - радиотелеграфист, рядовой срочной службы. Как и вся ракетная обслуга - радисты, водители, заправщики, крановщики, ремонтники и музыканты ходит в наряды на кухню и в парк, стоит у знамени части, косит траву и ремонтирует квартиры. Мат часть пусковых, характеристики изделий, подлетное время, радиус поражения вообще не интересует. А зачем? На гражданке точно не понадобится, а в войсках и по своей специальности забот хватает. Да и никто этих знаний от нас и не требовал. Знаешь Уставы, содержишь свой ГАЗ-66 в идеальном состоянии, а о ТТХ пусть командиры и расчеты думают. Их процентов 10 от всей численности бригады, они элита, они обладают совершенно секретными знаниями, которыми делиться не положено. Даже в два часа ночи в каптерке и после чайника синюры. Они и молчат, ну а мы и не интересуемся. Но с семье не без урода. И пошел по бригаде слух, что наши носители комплектуются новыми боеголовками с повышенной мощностью (где там Толстяку и Малютке) и, соответственно, с бОльшим радиусом поражения. Да не просто с бОльшим, а настолько бОльшим, что превышает дальность полета носителя. А время подлета осталось прежним, а время сворачивания комплекса превышает время подлета. А еще нужно отъехать успеть. Так что у Вас, товарищи солдаты Советской Армии, есть два варианта: в три раза быстрее свернуть комплекс и удрать со скоростью звука (не сходится по времени) или закопаться на пару метров (тоже сомнительно - время не хватит). Есть, конечно, третий вариант - героический, но про него говорить не хочется. Бред, конечно, но напомню - мат часть учили на двойку, офицеры загадочно улыбались, расчетчики пили синюру и активно поддерживали идею самопожертвования. Ну и ладно. Походил слух да и погас сам по себе. Стрелять то никто никуда не собирался. Хотя нормативы сдавать как-то лучше стали, даже комбриг похвалил как-то на плацу. Мотивация?

Ноябрь 1983 года. Служба идет. Дедовщина слабенькая, командиры особо не достают. Штабной писарь Серега из Херсона заранее оповещает о всех тревогах и прочих пакостях. На учениях все отработано - районы, позиции, маршруты, свертывания - развертывания. Жить можно. И вот...

Странность первая. Тревога под утро. Серега, гад такой, не предупредил. Нормально вышли из части, идем маршем в заданный район.

Странность вторая. Не успели дойти до района, как нас разворачивают совершенно в другом направлении. Туда, где мы никогда не были. И гонят еще больше ста километров.

Странность третья. Выходим в заданную точку. Светает. На поле стоят транспортно - заряжающие машины. Есть специфика в хранении и транспортировке носителей и боеголовок к ним. Кто разбирается, тот поймет, кто не разбирается - тому и не нужно. Просто поверьте - это главная странность. Никогда на учебных развертываниях боеголовки не присутствовали. Не нужно это, да и опасно.

Командир дивизиона объявляет общее построение личного состава дивизиона в голове колонны.

Вообще то он был неплохой командир, не отец конечно, но все-таки. С своеобразным чувством юмора.

Сейчас, конечно, передать прямую речь не смогу, но смысл такой; "Товарищи солдаты! Сегодня, в три часа ночи, без объявления войны, войска .....ции пересекли наши границы. Нам с вами выпала честь первыми нанести удар по агрессору.....". Ну и так далее. И вот тут картинка сложилась. Да не просто сложилась. А наложилась. Наложились слухи - помните о радиусе, подлетном времени и прочая и прочая на странности, с которыми происходил наш выход из части. Это был шок. Нет. ШОК. К чести нашего воинства только три или четыре человека упали в обморок. По рядам прошел странный, но очень знакомый запах, сопровождающийся знакомыми звуками. Но на этом все и закончилось. Ваш покорный слуга не упал, но от прочего удержался с великим трудом, сжав мышцы до состояния железа...

А командир дивизиона? А что командир дивизиона? Выждал паузу минуты три, широко улыбнулся, обозвал всех засранцами и сказал "Учебная тревога, разойдись, занять места по....".

Вот так. Ученья продолжались три дня. А вернувшись в казарму и бреясь перед зеркалом Ваш покорный слуга обнаружил, что левая сторона головы стала нежно серебристого цвета...

Вт вам и армейская мотивация. Зачем, почему, за что? Да кто его знает, о чем думал подполковник Я....ко. На что он хотел мотивировать? Какую выгоду получить? Неизвестно.

Было в моей практике еще много не менее глупых случаев, но об этом в следующих статьях.

А были ли у вас случаи, когда идиотизм начальников приводил к неожиданным последствиям?

Пишите cop-34@yandex.ru