Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет английского производства Сальмсон 2А2.
1. САМОЛЕТ САЛЬМСОН 2А2. «Сосьетэ дес моторс Сальмсон».
-год создания – 1917;
-страна – Франция;
-конструктор – Муано;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- двухместный разведывательный биплан;
- размах крыла, м 11,8;
- длина, м 8,5;
- высота, м 2,9;
- площадь крыла, м² 38,8;
- масса, кг:
--пустого самолёта 760;
--нормальная взлётная 1 340;
- тип двигателя 1 × Сальмсон «Кантон-Уннэ» 9Z;
- мощность, л. с. 1 × 230 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 186;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км 520;
- продолжительность полёта, ч. -;
- максимальная скороподъёмность: -;
- практический потолок, м 6 200;
- экипаж 2 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 2 х 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс» и 2 х 7,7-мм турельных пулемета «Льюис»; бомбовое - 24 x 230 кг. небольших бомб.
* В 1916 г. Министерство авиации объявило конкурс на создание двухместного разведывательного самолета, потребность в которых была очень высока. Неожиданностью стало участие в конкурсе компании «Сальмсон», которая специализировалась на производстве авиационных двигателей и по лицензии выпускала Сопвич «Страттер».
* Правда, опыт самостоятельного проектирования самолетов у фирмы был — в свое время конструктор и летчик Муано создал биплан Сальмсон 1 (SM-1), который оснащался одним внутрифюзеляжным двигателем, вращавшим два тянущих воздушных винта, размещенных между крыльями. Самолет получился большой и слишком тяжелый для одного двигателя, поэтому крупносерийно не выпускался. Всего было изготовлено 40 машин. Два самолета были закуплены Россией. В 1917 г. была предпринята попытка организовать производство двухместного биплана Сальмсон D с ротативным двигателем Клерже (130 л. с.), но и эта машина не была принята военными.
* Конкурсный самолет Сальмсон 2 представлял собой двухместный однодвигательный разведывательный биплан. Он имел цельнодеревянную конструкцию и был оснащен двигателем Сальмсон 9Za (230 л. с.). Для лучшего обзора кабина летчика была сдвинута к двигателю. Между кабинами пилота и стрелка-наблюдателя размещались два бензобака по 100 л. Вооружение состояло из одного синхронного пулемета «Виккерс», расположенного над двигателем, и сдвоенных турельных пулеметов «Льюис» в задней кабине. Самолет оснащался радиостанцией, фотоаппаратом и бортовым телефоном.
Всего было изготовлено 3200 экземпляров, причем фирма «Сальмсон» произвела только 2000 машин, а остальные самолеты были построены на заводах компании «Латекор», «Анрио» и др.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* В декабре 1917 г Сальмсон 2 без особых замечаний прошел цикл испытаний и был запущен в производство. Тем не менее были отмечены такие дефекты, как недостаточная путевая устойчивость и большое расстояние между кабинами, затруднявшее общение экипажа в бою. В начале 1918 г. самолеты, получившие военное обозначение Сальмсон 2А2, стали поступать навооружение строевых авиачастей. К сентябрю 1918 г. ими были оснащены 22 эскадрильи армейской авиации. Фронтовые пилоты высоко оценили Сальмсон 2А2, который имел прочную конструкцию и обладал хорошими летно-тактическими характеристиками.
* Сальмсон 2А2 широко применялся авиацией американских экспедиционных сил, куда было поставлено 705 машин. Американцы часто дорабатывали эти самолеты и, в частности, вместо синхронного пулемета «Виккерс» устанавливали свой «Мерлин». Американский летчик Ирвин сбил на «сальмсоне» восемь германских самолетов, став, таким образом, лучшим асом, летавшим на тяжелых машинах.
* Самолет Сальмсон 2А2 был признан одним из лучших разведчиков. Он часто применялся для бомбардировок, корректировки артиллерийского огня, взаимодействия с пехотой и даже в качестве двухместного истребителя. Первоначально не планировалось использование самолета в качестве бомбардировщика, но хорошая энерговооруженность позволила разместить под нижним крылом бомбовую нагрузку, которая могла достигать 230 кг. (24 мелкие бомбы).
В ходе серийного производства Сальмсон 2А2 практически не подвергался серьезной модернизации. Исключением стал вариант Сальмсон 2D2, который представлял собой двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением. Эти машины были оснащены двигателем Клерже 9В (130 л. с). Несколько таких машин были выпущены в 1917 г.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
-наличие синхронного пулемета;
-большая мощность двигателя;
-возможность применять самолет как бомбардировщик;
-удачный вариант самолета разведчика;
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.