Всем,привет! Я вас сердечно поздравляю. До релиза одной из главных игр 2020 года DOOM ETERNAL остались считанные недели, а это значит что самое время хайпажорить запиливай водянистые видосики с кликбейтными про этими обложками. Почему я вам так все прямо в лоб говорю!? Да потому что чуточкой самоосознанности и самоиронии, это как раз то, что я хотел бы сегодня обсудить.
Когда серия DOOM триумфально вернулась в 2016 году. Её можно было много за что облизывать, и за охранительную боевую систему, и качающий инфернальный саундтрек, и за старое доброе ультранасилие.
Но меня удивляет как мало говорят об отношении DOOM к самой себе и к игроку. И мне кажется что очень зря. Потому что очаровательная не закомплексованность DOOM, это одно из главных достоинств обновленной серии.
Смотрите, большинство современных игр из кожи вон лезет пытаясь заставить нас максимально вовлечь себя происходящее на экране. А это иногда бывает нелегко, потому что там может происходить всяческое несусветная дичь. Типа например, нашествия гигантских роботов кальмаров которому противостоит шокирующий с инопланетянками капитан. Тут на помощь игровым разработчиком приходит импонирующий персонажи, с которыми игрок может построить эмоциональную связь. Понятны и логичны и конфликты, и разумеется серьезные щи, чтобы вы вдруг не подумали что мы тут с вами в игрушки играем. И в этом подходе нет ничего плохого кроме того, что так делают почти все.
В 21 веке серия DOOM как минимум дважды была вусмерть серьезной игрой и каждый раз это давалось ей тяжело. В DOOM 3 разработчики попытались сделать медленный и напряженный хоррор. И сами понимаете там было не до хихоник. В отмененный DOOM 4 авторы топили за военный пафос, мол остатки человечества героически борются за землю против орд ада, деды воевали и все такое.
Да даже в DOOM 2016 года на первый взгляд может показаться до чертиков серьезный игрой, и в сюжете нам постоянно напоминают про тысячи невинных жертв и судьбу всего человечества на кону, а также пытаются строить более-менее правдоподобную вселенную будущего.
Но если кратко попытаться описать самую суть перезапуск DOOM, то получается нечто феерическое. По сути эта игра про чувака с силой полубога, который буквально слишком зол чтобы умереть. Который раскрывает свой богатый внутренний мир исключительно пудовыми кулачищами и от которого натурально сутся все легионы ада.
Звучит как нечто бредовое, трешовое и угарная. И DOOM и разработчики DOOM, это понимают. Они держат вас за идиота и блистают собственной самоосознанностью.
И таких примеров самоосознанности в DOOM 2016 года уйма. Голограммы представителей корпорации постоянно выдают перлы и вроде "мы вооружаем демонов ради светлого будущего". Одержимые сотрудники компании, записываются в электронные очереди на жертвоприношения. Весь из себя брутальный палач рока, с неожиданным трепетом и любовью собирает коллекционные фигурки себя любимого. Утонув в расплавленном металле, главный герой не упускает шанс спародировать терминаторы напоследок.
Скептически настроены зрителей наверняка напишет "но Тёма это же скорее пасхалки, дурилка ты картонная". И справедливости ради, сами разработчики в интервью признавались, что вот этот самый ироничный самоосознанный тон, они в DOOM добавили на достаточно поздней стадии разработки. Когда с горящими жопами пытались понять как заставить работать сюжетку игры. Но с DOOM ETERNAL ситуация совсем другая. Там вот это вот кич и трэш намертво впаялись в днк игры.
Уже потому что нам показали в proview материалах, а DOOM ETERNAL становится очевидно, как вырос градус фанового безумия. Например вы наверняка вспомните сцену явления палача рока народу, в которой до усрачки перепуганный персонал станции сжимается в кресло. В одном из эпизодов главный герой выстреливать с собой же из космической пушки, чтобы быстро попасть на соседние астероид. Или вот палач рока, берет под контроль плененного ревенанта, с помощью него зачищает арену демонов, добывает двустволку и...
Наверное лучше всего возросшую самоосознанность DOOM ETERNAL иллюстрирует то, как разработчики раскрывают главного героя. Палач рока может на первый взгляд показаться таким достаточно плоским и одномерным персонажем. Которые умеют только грозно молчать и рвать соту на куски. Но у нас уже сейчас достаточно улик, чтобы признать DOOM новым кем-то гораздо более человечными глубоким. Чем казалось ранее. Даже более того судя по всему по новому канону DOOM DOOM Slayer это наш идейный братюня гик.
Одной из фишек DOOM станет эпичная хата палача рока fortress of doom, это огромная космическая крепость будет играть роль штаба между миссиями. Здесь мы будем открывать и прокачивать новое снаряжение, практиковаться в стрельбе, изучать лор игры и так далее.
Настоящим зеркалом души палача рока в этой крепости, можно по праву считать его личные покои. И вот честно, чтоб я так жил. Давайте устроим небольшой room tour и узнаем о палаче рока кое что новое.
И так, коллекционирование action фигурок другая из прошлой части дом было не случайно. Ему правда нравится. Вся эта гиковская сувенирка в думай торнау у главного героя будет отдельная полка для собранных на уровне фигурах демонов. В хоромах палача есть отдельный трон для чтения. Судя по книжной полке, рядом дом slayer собирает литературу по мотивам легендарных шутеров, а также увлекается комиксами. Наш человек.
Еще палач рока знатный metal на, отдельной стене у него даже есть коллекция адских электрогитар, дополняет образ крутого пацана из старших классов личный скейтборд.
Несмотря на свою брутальность, нежные чувства палачу не чужды, но у палача есть или вернее был домашний любимец. Крольчиха Дэйзи, которая дебютировала в самый первый DOOM. К ней отсылает маленькая пасхалка, портрет на стене, клетка для переноски животных. Рядом с рабочим столом. И кстати об этом, палач рока ПК геймер. У него в покоях аж два компьютера, один винтажный для ретро гейминга, 2 ультрасовременный монстр с тремя мониторами охлаждением на основе аргент-энергии и адским процессором с частотой 666 гигагерц. И это как минимум в общем дорого-богато.
Как видите ироничный тон в DOOM стал гораздо четче и некоторых это может расстроить. Но превратили злую пацанскую игру в какой цирк, но лично я считаю что разработчики двигаются в правильном направлении. Таким DOOM уже пыталась рассказывать истории про сай-фай сатанизм серьезным видом и выходила что-то не то. Тот факт что дух всех творческих метаний остановилась. Приняла себя и теперь просто угар, а я как может я лично поддерживаю потому что на мой взгляд трэш ей к лицу.
Наверное поэтому я так сильно жду DOOM торнау, чтобы посмотреть насколько далеко зашли разработчики в плане самоосознанного пафоса и фана. Судя по уликамугар ожидается знатный. В штабе палача рока, висит огромный пилотируемый мех, ей богу нам обязаны завести эпичное сражение в духе тихоокеанского рубежа или евангелиона. В той же крепости на 3d принтере печатается maker абсурдно разрушительное оружие из doom 64. На что еще пойдут разработчики чтобы сделать нам весело вот. Это мы узнаем совсем скоро и на этом все.