Искренние аплодисменты зрителей для актёров, режиссёров и других сотрудников театра, участвующих в создании спектакля, конечно, очень приятны и желательны.
Но, только тогда, когда они звучат в определённое для них время. Иначе они могут мешать или даже обижать работников театра.
В каких же ситуациях аплодисменты недопустимы?
Во-первых, нельзя хлопать перед спектаклем.
Очень часто зрители, посмотрев на часы, и увидев, что спектакль уже должен начаться, начинают хлопать.
Это крайне не вежливо. Это как будто сказать артистам:
Где вы там запропастились? Я уже целых две минуты сижу в зале! Скорее начинайте уже!
Спектакли всегда немного задерживаются, не потому что актёры не успели наложить грим, а работники сцены установить декорации, а потому что сотрудники театра, ждут, когда все зрители займут свои места.
И первые минуты спектакля не будут испорчены хождениями между рядов. В кино эта проблема решается показом рекламы. В театре просто спектакль начинается на несколько минут позже назначенного времени.
Перед спектаклем хлопают только невоспитанные люди! Иногда их бывает много в зале, но присоединяться к ним и обижать работников театра не стоит.
Во-вторых, во время драматических спектаклей можно аплодировать только после окончания действия, то есть перед антрактом, или после окончания спектакля.
Аплодировать после каждой удачной фразы или удавшегося монолога не стоит. Это отвлекает актёров и других зрителей, мешает целостному восприятию спектакля. вот на музыкальных спектаклях, после исполнения сложной арии или балетных па аплодировать можно. Но только дождавшись паузы, не заглушая музыку своими аплодисментами.
В конце музыкального спектакля тоже нужно обязательно дождаться, когда оркестр перестанет играть. И только тогда начинать хлопать.
В конце спектакля на поклоне уже можно не жалеть ладошек.
И ни в коем случае не выходить из зала раньше, чем закончится поклон, даже если очень хочется занять очередь в гардероб. Это не повод проявлять неуважение к актёрам.