Лев Абрамович Бородулин (1923 -2018) – легендарный спортивный фотограф.
Сложный жизненный путь - война за плечами и два ранения. Он дошёл до Берлина. Получил медали «За оборону Москвы» и «За взятие Берлина». Тогда у него появился немецкий трофей - фотоаппарат Leica. Он служил лишь для зарабатывания денег на жизнь. Лев Бородулин ещё не знал, что фотография станет для него делом всей жизни. Он вёл фотолетопись своего полка. В ту пору он увлёкся собиранием фото знаменитых фотографов, которые снимали войну.
Лев Бородулин любил спорт с детства, занимался баскетболом. Поэтому у него появилась любовь и к спортивной фотографии. Как говорил сам фотограф, что спортивная тема защищала его от идеологии и политики. Когда он ещё не был известен, он уже фотографировал разные соревнования и собрал хорошее портфолио.
Первая публикация фотографа состоялась в 1947 году в студенческой газете «Сталинский печатник». Работая долгое время в фотолаборатории, он приобрёл многие технические навыки, это позволило ему стать одним из первых «цветников» в СССР. Постепенно его снимки публиковали разные журналы. В конце 50-х Бородулин стал фотокорреспондентом самого популярного журнала «Огонёк».
На фотовыставке, приуроченной к открытию Олимпийских Игр в Мюнхене в 1972 году, фотография Льва Бородулина получила золотую медаль. Это дало повод газете «Правда» гордо сообщить в заголовке: «Первая олимпийская золотая медаль — советская».
Бородулин был первым обладателем в Советском Союзе редкого объектива "рыбий глаз". Он помог фотографу стать автором необычных снимков - «Мы играем в волейбол» и «Гимнастический круг».
Спустя много лет Лев Абрамович создал с сыном Александром Фонд Borodulin Collection – одно из крупнейших в мире собраний классической советской фотографии.
Фототворчество Льва Бородулина можно разделить на два этапа:
- с 1947 по 1972 - СССР
- с 1973-2000+ - Израиль
Главной тематикой фотографий Льва Бородулина являются спортивные мероприятия. А значит и главные герои - спортсмены, их подготовка, тренировки, соревнования и победы (проигравших тоже не стоит забывать).
Главное в спортивной фотографии - это поймать мгновение!
Лев Абрамович снимал абсолютно разные виды спорта и у него всегда получалось найти необычный ракурс и поймать нужный момент.
Стоит снять человека с другого ракурса - сверху или снизу, как фотография приобретает иной вид. Она становится интереснее и выразительнее.
В водном виде спорта спортсмены, прыгающие с вышки и пойманные зорким глазом фотографа, напоминают птиц, они парят в воздухе над бассейном. Движения застывают в фотографиях. И смотрящий может прочувствовать атмосферу соревнований: болеют зрители, как через несколько секунд будет всплеск воды. Вперёд! Вперёд! - кричат пловцам, они напоминают скоростных рыб. У каждой фотографии Бородулина будто есть звук и неважно это лыжный вид спорта или борьба, стоит только внимательно посмотреть на фото и прочувствовать.
Эмоция - главный атрибут фотографий Льва Бородулина. Улыбка, серьёзность, удивление, радость, смех, ожидание. Даже если на фотографиях много героев , мы можем увидеть несколько абсолютно непохожих эмоций - "букет чувств".
Момент. Ракурс. Эмоция. Внимание.
Помимо спортивных репортажей с соревнований и олимпийских игр Лев Бородулин много путешествовал и собрал коллекцию фотографий "Из дальних странствий возвратясь..."
Он побывал в Италии, Нидерландах, Швеции, Англии, Финляндии, Швейцарии, Мексики, Западной Африке и Японии.
В своей коллекции он показал будни и жизненные ситуации людей других стран и национальностей.
В 1973 году Лев Абрамович эмигрировал в Израиль. Там он продолжил своё творчество и стал одним из известнейших израильских фотохудожников. Он показал жизнь Израиля. Его контраст улиц и народов, праздников и религии.
Но всё же фотографирование жизни в Израиле не отодвинуло основную любимую тему фотографа - спорт!
В создании этого материала использовались:
http://www.borodulincollection.com/
http://russpressphoto.ru/borodulin