Слышали о такой писательнице и журналистке - Ориана Фаллачи? Если нет, то очень советую почитать ее и о ней.
Один из отрывков в ее книге «Письмо нарождённому ребёнку» и вдохновил меня на эту статью.
Я боюсь тебя, случайности, которая выхватил тебя из «ничего», чтобы соединить тебя с моим чревом. Я никогда не была готова принять тебя, даже если очень ждала тебя. Я всегда задавала самой себе ужасный вопрос: а если тебе не понравится родиться? А если однажды ты меня упрекнёшь в этом, крича: «Кто тебя просил рожать меня, зачем ты меня родила, зачем?». Жизнь – это тяжкий труд, малыш. Это война, которая повторяется изо дня в день, и её счастливые моменты – это краткий миг, за которые платят жестокую цену. Откуда мне знать, не лучше ли было избавиться от тебя, откуда мне знать, не хочешь ли ты вернуться обратно в безмолвие? Не можешь же ты мне сказать это. Твоя капля жизни – всего лишь комок только что появившихся клеток. И всё же, я отдала бы многое за то, чтобы ты мог помочь мне сигналом, знаком. Моя мама утверждает, что я ей его подала. Именно поэтому она меня и родила.
Решение родить или нет ребёнка, который находятся в чреве, в нашей стране принадлежит матери. В некоторых странах, это может сделать только врач и судьба, выразившаяся в медицинских показаниях на аборт. В других же это грех, который после смерти направит тебя прямиком в ад.
Некоторые считают, что мужчины тоже должны иметь право на голос в случае принятия женщиной решения: не рожать.
В акушерской практике принято несколько негласных правил:
- приоритет жизни матери, а не ребёнка ( в то же время известны случаи посмотренного кесарева сечения для спасения жизни ребёнка);
- презумпция беременности женщины: если неотложная помощь оказывается женщине детородного возраста ( находящейся в бессознательном состоянии), медик должен исходить из предположения, что она беременна.
Когда же плод превратиться в ребёнка со всеми правами?
Только с момента отделения плода от организма матери. Так, этот факт стал ключевым в деле, когда матери отказали в выплате материнского капитала, потому что ребёнок умер сразу после родов. Как вы понимаете, суд остался на стороне женщины.
Эксперименты на эмбрионах? Что происходит с плодом после родов?
Не думаю, что эксперименты над народившимися плодами можно назвать чем-то гуманным, но в некоторой степени это оправдывается развитием методов репродуктивных технологий.
Положение о порядке проведения паталого анатомических вскрытий 1994г.:
Абортусы и мертворожденные в сроки беременности до 22 недель и массой менее 500 гр вскрываются выборочно в научно-практических целях без оформления свидетельства о перинатальный смерти.
Право женщины распоряжаться своим телом отстаивалось многие годы, ведь аборты противоречат канонам большинства религий мира.
Имеет ли женщина право выбирать за себя и плод в своём чреве?
Должен ли у мужчины в таком случае быть выбор?
Можно ли считать, что до 22 недель (4,5 месяца) плод - это ещё не ребёнок и можно использовать его в научно-практических целях?