Так случилось, что Вы или Ваш близкий человек попал в больницу. Необходимо лечение, врач назначает препарат, а дальше…
А дальше врач говорит: «Препарата нет, необходимо принести! Вот список…»
Правомерно ли это? Однозначно, НЕТ!!!
Пациенты медицинских организаций, оказывающих услуги на условиях стационара (в том числе дневного стационара) полностью обеспечиваются препаратами непосредственно медицинской организацией. Об этом прямо говорит статья 80 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
По общему правилу, пациенты бесплатно обеспечиваются препаратами из перечня жизненно необходимых (на 2020 год данный список установлен Распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2019 года № 2406-р). На практике случается так, что врачи этим пользуются. В частности, врач говорит пациенту, что необходим препарат, который не входит в бесплатный перечень, именно поэтому приобрести его пациенту придется самостоятельно.
Вместе с тем, в силу пункта 28 Приложения 1 к Приказу Минздрава РФ от 4 января 2019 года №4н в случае необходимости назначения пациенту лекарственных средств, не включенных в перечень жизненно необходимых, лечащий врач согласовывает такое назначение с заведующим отделением с последующим отражением данного факта в медицинской документации пациента. Данными препаратами пациент также обеспечивается бесплатно.
Важно: если врач в больнице просит Вас приобрести препарат, указывая на его отсутствие, - это неправомерно. За каждого пациента, проходящего лечение по ОМС, медицинская организация получает деньги. В перечень оплачиваемых услуг входят не только медицинские манипуляции, но и назначение и использование препаратов. Т.е., если пациенту назначен препарат и это отражено в его медицинской карте, стоимость такого препарата также включается в стоимость оказанных по ОМС услуг.
!!! Отказать в бесплатном лекарственном обеспечении при наличии полиса ОМС в связи с отсутствием регистрации, наличием регистрации в другом регионе, отсутствием инвалидности или другой льготы больница не имеет права.
Что же делать, если врач все-таки просит приобрести лекарство самостоятельно:
1. Обратиться (устно и письменно) к главврачу больницы с просьбой обеспечить необходимым препаратом на основании ст.80 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011г.;
2. Обратиться в свою страховую компанию с просьбой провести экспертизу качества оказываемой медицинской помощи, поскольку несвоевременное обеспечение или необеспечение препаратами непосредственно влияет на качество лечения (телефон страховой компании указан с обратной стороны полиса ОМС);
3. Обратиться в региональный Минздрав с просьбой оказать содействие в получении необходимого препарата;
4. Обратиться в региональный Росздравнадзор с просьбой разобраться в ситуации и провести проверку по факту отсутствия необходимых препаратов в больнице.
Знали ли Вы: в стационаре пациент обеспечивается всеми необходимыми ему лекарственными средствами. Это означает, что если у пациента помимо основного заболевания, по поводу которого он проходит лечение, имеются и другие заболевания, в связи с которыми он принимает какие-либо дополнительные препараты, то и эти препараты должны быть предоставлены пациенту бесплатно в рамках стационарного лечения.
Надеюсь, эта информация была Вам полезна! Если Вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Здоровья Вам и Вашим близким!