Найти в Дзене
Уральский следопыт 🌲uralstalker

Ни шагу вперёд!

Оглавление

Ему скучно просто жить. Он хочет жить интересно, активно, весело — в общем, с удовольствием. И он все для этого делает. Евгений — генератор идей, которые, в отличие от некоторых, сам и претворяет в жизнь. Отсюда —изготовление качественного туристского снаряжения; разработка уникального оборудования для совершения сложных походов; полярные походы по безлесной зоне; зимние путешествия на коньках с парашютами-буксировщиками по Байкалу и Заполярью; новогоднее путешествие на джипах в Якутию; поездка на Соловецкие острова и т. д. Он называет своих друзей, с кем ходит в походы, спортивными туристами, теми, кто занимается спортивными достижениями в области туризма. Последнее увлечение и достижение Жени — это путешествия на лыжах с помощью кайтов по побережью Северного Ледовитого океана и тундре.

-2

Итак, КАЙТ!!!

КАЙТ который дает возможность увидеть намного больше в лыжном походе, чем раньше, получить более яркие эмоции и впечатления от путешествия. Рассказывает Евгений:

«Кайт — это воздушный змей или кусок крыла, который позволяет путешествовать или передвигаться с помощью ветра на большие расстояния за минимальный период времени по безлесной зоне, т. е. замена мускульной силы самого участника на возможность использовать помощь технических средств. Кайты есть сухопутные и водные.

-3

Если группа без помощи технических средств может пройти на лыжах в день максимум 30 км, то на кайте за день можно преодолеть и более 100 км. Максимальное расстояние, пройденное за день, составило 130 км. И это не предел. Если для работы с парашютом-буксировщиком требуется инструктаж в 15 минут, то для движения на кайте требуется обучение в течение 4–8 дней. Кроме того, для передвижения на кайте обязательно требуется специальное снаряжение: горные лыжи с ботинками, трапеция с альпинистской системой, которая крепится на человеке, сам кайт с системой строп, планки, каска, очки, защита…

Кайт тянет за собой целую гирлянду снаряжения: самого туриста-лыжника, сани весом в 70–80 кг. В первом походе с помощью ветра и кайта я таскал груз в 200 кг. В 2011 году, это был уже 4-й поход на кайтах, с помощью кайтов мы обогнули по кромке весь полуостров Ямал и за 17 дней из 24-х ходовых прошли 1200 км.

-4

Максимальная скорость передвижения с помощью кайта, которая была зафиксирована в последнем походе, — 56 км в час. Причем это движение не по асфальту или ровной дороге, а по целине, по тундре, изобилующей препятствиями, внезапно возникающими перед тобой».

Короче, несколько лет ушло у Евгения и его единомышленников, на то, чтобы понять, возможно ли использовать кайт туристу-лыжнику.

Как я поняла Женю, если парашют-буксировщик можно использовать только при попутном ветре, то кайт можно использовать и при ветре в 90 градусов, т. е. когда ветер дует либо в правое плечо, либо в левое.

Это нормальное движение для кайта. Кроме того, на кайте можно двигаться и против ветра, так же как парусное судно двигается галсами против ветра.

-5

Он называет себя и своих друзей сухопутными яхтсменами. В кайтовых маршрутах самая большая проблема, с которой он столкнулся, — это набор команды. Очень много людей гоняют на кайтах на Шарташе, на ВИЗе, но их невозможно взять с собой в поход. Они не представляют себя спящими в палатке, не владеют навыками туристской жизни. Оставался один выход: взять своих друзей, опытных туристов-лыжников и поставить их на кайты. Вот на эту задачу у него ушло два года. Так как скорости в кайтовом походе большие, необходимо умение всех участников средне и выше среднего владеть кайтом, все кайты должны быть одного класса. При разных классах и видах кайтов скорость движения на них разная и, соответственно, кто-то обязательно вырвется вперед, а кто-то отстанет. А задача состояла в том, чтобы двигаться командой, не отрываясь далеко друг от друга.

И снова Евгений: «Специфика кайтовых походов — это в первую очередь режим ожидания. Ветер — он такой, какой он есть. Его нельзя заказать, нельзя поправить. Все попутные ветры мы используем. Ветер дует в левое плечо — мы едем прямо; ветер дует в правое плечо — мы едем прямо; ветер дует в спину — мы тоже едем. Ветер встречный — мы никуда не едем. Но абсолютно точно, что встречный ветер не может быть день, два, три, неделю, месяц. Ветры постоянно меняются, поэтому мы просто ждем. Мы можем до обеда сидеть в палатке, спокойно отдыхать, а потом после обеда ехать со скоростью 30-40 км в час в нужном нам направлении. Когда человек едет на кайте, то включаются эмоции: скорость, драйв, ему хочется гнать, он забывает обо всем — кто он такой, какой национальности, где он, т. е. «и какой русский не любит быстрой езды»… На самом деле у меня, как у руководителя, главная задача состоит не в том, чтобы пройти весь маршрут, хотя это предполагается, а вернуть людей домой живыми, усталыми, но довольными. Потому что попыток пройти маршрут у нас будет огромное количество раз, а сломаться от неправильной оценки ситуации, растеряться и пропасть можно только один раз.

-6

Поэтому задача группы — это коллективное достижение результата, т. к. работа в команде в туристском походе — это главное слагаемое успеха. И если даже один человек что-то себе повредит или потеряет кайт, то поход закончится не только для него, он закончится для всех.

А если учесть, что группа находится очень, очень далеко от «населенки», то неправильные действия одного человека могут привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому задача у руководителя — тяжелейшая.

Этот режим ожидания… Если хочешь пройти серьезный экспедиционный кайтовый маршрут — запасись терпением, научись ждать. В такие походы мы везем кучу книг. В этом году все набрали электронных книг, и когда пурга или штиль, мы ставили палатку, залазили в спальники, и палатка превращалась в большой читальный зал.

В первых кайтовых походах, когда тактика движения еще не была отработана, мы ходили пешком, если сила ветра нас не устраивала. Когда ветра не было, мы складывали лыжи на санки и шли пешком со скоростью 3 км в час, но потом поняли, что в этом нет никакого смысла, потому что на следующий день едешь на кайте со скоростью 30 км в час и за час преодолеваешь то же расстояние, которое ты шел 10 часов накануне. Поэтому мы полностью отказались от такой тактики, и девиз походов стал: «Ни шагу вперед!».

-7

Мне стало интересно, как развивалось это новое направление в лыжном туризме. Что изменилось с первых кайтовых походов? Какие трудности возникают при подготовке к таким маршрутам? В чем секрет привлекательности и интереса к путешествиям на кайте?

Во-первых, ребята полностью заменили те кайты, на которых начинали. Евгений их называет кайтамиу-бийцами. Они их поменяли на более ясные и понятные. Это снаряжение обновляется очень быстро.

Во-вторых, они отказались от пары маленьких санок и стали использовать просто огромные сани — один метр шириной, полтора метра длиной, объемом 260 литров. Задача этих саней — чтобы на любых препятствиях они не могли перевернуться. Ибо переворот — это целая длинная процедура возврата саней в ходовое состояние, связанная с остановкой кайта, а затем с его новым запуском. В это время команда может уехать очень далеко.

-8

В-третьих, возросло умение людей владеть кайтами, т. е. постоянные и длительные тренировки принесли свои плоды. Ведь кайт не прощает ошибок.

Главной же трудностью, как я поняла Женю, является все-таки подбор команды: здесь очень большую роль играет фактор времени, умение владеть кайтом, ну и, естественно, это способность работать в команде.

-9

Так в чем же секрет? Думаю, что в уникальности путешествий; уникальности людей, их совершающих; уникальности природы, где совершаются эти путешествия; а также в уникальности самого КАЙТА.

Хочется пожелать ребятам продолжать развивать такой интересный вид так называемого лыжного туризма. Конечно, это эксклюзивные путешествия, но этим они и привлекают.

-10

Удачи! Да будет КАЙТ!!!

Оригинал статьи размещен в ноябрьском номере журнала Уральский следопыт за 2012 год здесь www.uralstalker.com/uarch/us/2012/11/14/
Автор Татьяна Киселева
Исполнительный директор Свердловской областной общественной организации «Федерация спортивного туризма – Туристско-спортивный союз».
Исполнительный директор Свердловской областной общественной организации «Федерация спортивного туризма – Туристско-спортивный союз».
Фото Евгения Корбута
Обложка ноябрьского 2012 номера журнала "Уральский следопыт"
Обложка ноябрьского 2012 номера журнала "Уральский следопыт"
Подписывайтесь на материалы, подготовленные уральскими следопытами. Жмите "палец вверх" и делитесь ссылкой с друзьями в соцсетях