Как художнику подготовится к интервью?
Прежде чем рассказать о работе художника с интернетом, скажу несколько слов о статьях в средствах массовой информации.
Среди художников, как правило, мало людей умеющих много и красиво говорить. Все-таки живопись – это не разговорный вид искусства, в отличие от эстрады. Поэтому для художника, который привык выражать свои мысли с помощью рисунка, бывает трудно дать развернутое интервью журналисту.
Картины художника участвовали в выставке, их заметили, о них заговорили. Это отличный информационный повод для СМИ дать информацию о творчестве художника. А для художника – это шанс сделать себе имя, рассказать о своих творческих планах, поделиться своим видением развития современного искусства и так далее.
Обычно журналисты обращаются к художнику, чтобы взять интервью. Журналист задает вопросы, художник отвечает. Вот тут, бывает, и возникает проблема и для журналиста, и для художника.
Если художник на все вопросы отвечает односложно, короткими фразами, то интервью не получится. Поэтому, если художник не отличается красноречием, ему к интервью нужно готовиться заранее.
Прежде всего, нужно попросить журналиста, еще до встречи, при первом телефонном разговоре, представить список вопросов, для того, чтобы можно было обдумать и подготовить ответы.
Когда вопросы человеку задаются в лоб без всякой подготовки, он не успевает их обдумать, отвечает спонтанно и не всегда так, как хотелось бы. Опытные журналисты это знают, самые интересный разговор начинается тогда, когда диктофон выключен.
Поэтому важно, чтобы журналист заранее сбросил список вопросов на e-mail.
Тем более, если журналист молодой и пока не достаточно опытный. Он может не знать тех вопросов, которые действительно волнуют художника, поэтому можно предложить свои вопросы и свои темы для обсуждения, которым любой журналист только обрадуется.
Другой вопрос, какую информацию о себе, о своей жизни нужно давать СМИ? Где грань, которую художник не должен переходить и если она?
Художник, если он согласился на интервью, обязательно должен рассказать о том как она работает, о том как писались те или иные его работы, наконец, о своих творческих планах, а вот о личной жизни, рассказывать он вовсе не обязан и может коснуться этой стороны своей жизни в тех рамках, которые он устанавливает сам, как бы этот вопрос не волновал журналиста, задающего вопросы.
То есть должно быть четкое разделение между творчеством художника, его работой и личной жизнью. Хотя средства массовой информации всячески стараются эту грань стереть, чтобы создать сенсацию там, где ее нет.
Статьи на тему "Маркетинг для художника":
Как стать известным художником за один день?
Нужен ли маркетинг художнику?
Маркетинг для художника. Любитель и профессионал
Маркетинг для художника. Целевая аудитория
Маркетинг для художника. Корпоративные заказчики
Маркетинг для художника. Религиозные организации
Маркетинг для художника. Зачем художнику участвовать в выставках?
Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Художество