Найти в Дзене
sigrolog иванов

Почему Cyberpunk 2077 может провалиться.

Оглавление

Cyberpunk 2077 - самая ожидаемая игровая премьера 2020 года. Шутка ли, первый трейлер появился примерно 10 лет назад, заинтриговав всё игровое сообщество. И вот в 2018 году на Е3 миру наконец явили трейлер игры, а позже показали геймплей. Тогда новость о том, что игра вот-вот увидит свет шокировала всех, кто хоть как-то знаком с видеоиграми. Нас без сомнения ждёт очередной шедевр от создателей Ведьмака, говорили многие. Но действительно ли это так?

Игра первоначально должна была выйти весной 2020 года, затем релиз передвинули на осень. Разработчики говорят, что хотят довести игру до ума, поэтому выпуск решили отложить. Хотя лично мне из геймлейных видео не совсем понятно, что там нужно доводить до ума. Выглядит всё вполне себе на уровне. Скорее всего, CD Project сомневается в успехе своего творения. И подозревает, что продажи игры окажутся не такими уж высокими, а сама игра может просто не быть успешной. Именно поэтому важно оттянуть релиз подальше от весны, ближе к новогодним праздникам (об этом чуть позже). 

Ответим сперва, почему нас ждёт крепкая, однако не прорывная, не революционная игра. И уж тем более не шедевр.

Первое. Геймплей.

Если кто позабыл, посмотрите ещё раз ролик, где демонстрируют саму игру. Что вам бросается в глаза? Да, всё дорого-богато, красиво. Однако по большому счёту, всё то  вторично. В шутаны от первого лица с РПГ-элементами или РПГ от первого лица с элементами шутанов мы уже играли . Да пусть взрывы, стрельба, стелс и какие-то мелкие фишки повышающие вариативность прохождения (типа хакинга) - всё это выполнено на высоком уровне. Но это всё те же пострелушки, которые мы видели множество раз. Взять хоть тот же DOOM (2016) или The Outer Worlds (2019).

Второе. Сеттинг.

Кибрерпанк - это здорово и весело. Но подходит далеко не всем. Это не универсальное фэнтези, рамки которого можно двигать в разные стороны от милых сказочек до тёмной жести и даже скрещивать эти рамочки для пущего эффекта.  С киберпанком не так. Это особый стиль с жёсткими правилами и условностями, отступление от которых может вызвать неприятие у фанатов и просто не понимание со стороны казуалов. Настольная игра, по которой создавался Cyberpunk 2077, была популярна в 80-е. Почти 40 лет назад. Вторая волна киберпанка накатила где-то в начале нулевых и к настоящему времени спала. В игровой индустрии после Deus Ex сложно что-то добавить к этой эстетике с аугументациями, корпорациями, высокими технологиями и прочее. Если до “Ведьмака” ничего похожего в игровой индустрии не было, то Cyberpunk будут сравнивать со всем чем только можно. Окажется ли это сравнение в пользу новой игры? 

Это, пожалуй, два главных фактора, которые не играют на руку новому творению CD Project. 

-2

А теперь версия, почему перенесли релиз.

Cyberpunk создаётся на излёте нынешних поколений консолей. Некст-ген требует себе новых релизов. В полную силу игра будет смотреться на новых Playsttion и XBOX. Сегодняние приставки для неё просто слабы (опять же смотрите геймплей). Если бы игру выпустили сейчас, её ждал бы провал. А к новому поколению консолей о ней бы просто забыли. 

Сейчас же при переносе релиза на осень, есть шанс, что продажи некст-ген в новогодние праздники потянут за собой и продажи игры. Разница в несколько месяцев в релизах на нынешних и будущих консолях не столь ощутима - игру за это пару месяцев не успеют забыть. 

Но всё это всего лишь мнение и размышления. Если игра выстрелит и станет действительно прорывом - буду только рад.