Найти тему
Паспорт болельщика

Спартачи "зажгли" на чемпионате мира

Оглавление

О популярности спортивных брендов в России можно спорить до тех пор, пока "Тамбов" не сыграет свой первый матч в РПЛ в Тамбове, но факт остаётся фактом: "Спартак" - самый популярный клуб нашей страны. Понятно, что есть исключения у региональных "support your local team" болельщиков, но исторически красно-белых больше и они практически всегда заметнее других фэнов. Мои слова можно подкрепить исследованием. Вот цитата от канала Яндекса:

«Спартак» — главный клуб не только в стране в целом, но и в большинстве регионов. За «Зенит» болеют на северо-западе и Дальнем Востоке, а ЦСКА оказался самым популярным только в одном регионе — Северной Осетии. Почти все остальные клубы победили только у себя дома.
Три клуба РПЛ не попали на карту. Московские «Локомотив» и «Динамо» в столице уступили «Спартаку».

Доминирование на лицо! Подобная информация подтверждается не только сухими цифрами, но и визуально на любом событии с участием "Спартака". На прошедших выходных красные и белые цвета окрасили трибуны "Мегаспорта", где проходил клубный чемпионат мира по пляжному футболу.

Футболисты "Спартака" благодарят болельщиков за поддержку в полуфинале
Футболисты "Спартака" благодарят болельщиков за поддержку в полуфинале

Ради двух матчей

На арену я отправился в третий игровой день. 15 февраля команды делили путёвки в финал и распределяли места в нижней части турнирной таблицы. В первых двух матчах дня играли "Грассхоппер" против "Леванте" и "Фламенго" против "Аланьяспора". Эти игры не вызывали никакого интереса поэтому основная часть зрителей подтягивалась к началу первого полуфинала.

Пришедшие к началу первого матча могли провести время в том числе и в фойе стадиона. Развлекательная программа была заурядная, много раз объезженная столичными футбольными и хоккейными клубами. Но среди любителей халявы легко могли оказаться те, для кого поход на пляжный футбол стал первым походом на спортивное мероприятие в целом, поэтому сделаем на это поправку. Итак, что можно было сделать, кроме просмотра футбола.

Приобрести официальный мерч турнира и команд

Точка продаж атрибутики
Точка продаж атрибутики

Ассортимент Мундиалито достаточно скромный, но случайному гостю такого набора вполне должно хватить. Если уж очень понравилась атмосфера пляжного футбола, то футболка или рюкзак с принтом органично вписались бы в повседневный гардероб. А на память хватило бы и обычного магнита.

Также точки продаж c клубной символикой были у "Спартака" и у "Локомотива. Если у спартаковцев мерч представляет бренд Lu Gang Алексея Долматова, более известного как Guf, то у "Локо" стоял грустный парень с небольшой тележкой, командированный прямиком из Черкизова.

Почитать программку

Программки турнира
Программки турнира

На столиках по арене были разложены программки, а если точнее - буклеты с базовой информацией о турнире и его участниках. Поскольку особой ценности в них не было, то и раздавались они бесплатно. Для поверхностного ознакомления годится.

Теннисбол и киберспорт

Теннисбол
Теннисбол

Зрители, которым хотелось проверить свои скиллы владения мячом, сражались в теннисбол - подобие настольного тенниса, где играют футбольным мячом, ногами и головой. Целевая аудитория этого аттракциона как раз на фото выше.

Подрастающее поколение вовсю рубилось в приставку или панна-футбол (разновидность уличного футбола, матч проходит 1 на 1 в клетке). Кажется, часть мальчишек пришли, чтобы поиграть в виртуальный футбол. Уж очень много детей ждали своей очереди у экранов.

Партнёрские активности

Трофеи пляжного футбола
Трофеи пляжного футбола

В целом посетители могли просто перекусить или поглазеть на немногочисленные партнёрские стенды. Телеканал "Мир" активно продвигал возвращение Марии Киселёвой, а ПФК "Локомотив" совместно с одноимённым спортивным обществом и РЖД предлагали сфотографироваться с кубками по пляжному футболу или примерить на себе роль баскетболиста на ролл-апе.

Всем этим можно было себя занять в ожидании матча вечера - "Спартак" - "Локомотив".

Main Event

Московское дерби закрывало третий игровой день мундиаля и только ради него можно стоило сорваться на станцию метро ЦСКА в субботний вечер. Так и поступили преданные активные болельщики "Спартака", которые обеспечили своей команде действительно жаркую поддержку. Тот самый момент, когда впервые за вечер были уместны слова "жара" и "пляж".

По ощущениям, на втором полуфинале присутствовали около 150-200 спартаковцев (не путать со спартанцами), а поддерживающих "Локо" - человек 50. Плюс люди на условно нейтральных секторах были также с ромбиками на груди. Несмотря на усилия волонтеров, раздававших желающим плакаты с тремя печатными буквами РЖД, преимущество спартачей было очевидным.

Нет смысла описывать то, что происходило на песке. Просто скажу, что нерв игры соответствовал страсти, с которой отдавали свой голос фанаты. Матч прошёл за явным преимуществом "Спартака", и каждый раз, когда футболисты были близки к открытию счёта, болельщики дружно и активно давали понять, как им не хватает забитого гола, чтобы уверенность в собственных силах и голосовом превосходстве были абсолютными.

Как итог - "Спартак" добился закономерной победы со счётом 3:1, несмотря на нервозную концовку. Довести до победного конца игрокам точно помогла единогласная поддержка трибун. После матча футболисты не забыли отблагодарить всех пришедших спартаковцев, прокричав друг друга действительно правдивые в тот вечер слова: "Один за всех и все за одного".

И несмотря на то, что на следующий день "Спартак" проиграл в финале португальской "Браге", в этом году турнир точно окрасился в красно-белые цвета. Уверен, что большинство из 8 тысяч зрителей, пришедших в последний день чемпионата мира на стадион, болели за одну московскую команду, которая по достоинству пробилась в финал и сила её была в единстве. В единстве со своими болельщиками.

Подписывайтесь на канал 👆

Рассказывайте в комментариях, были ли вы на матчах пляжного чемпионата мира и что вам понравилось 👇

Ставьте лайки 👍

Всем спасибо!