Найти в Дзене

Вспомним классику жанра FPS. Рецензия на System Shock (1994)

Оглавление

System Shock 1994 года, созданная компанией Loocking Glass Studios, была великой игрой и оказала большое влияние на многие игровые серии в будущем (Doom 3, Bioshock, Dead Space, Prey), но, как и многие великие вещи в своем времени она оказалась недооценена и не замечена многими людьми. Одной из причин этому была сложность игры в освоении по сравнению с современниками. Другая же причина состоит в выбранном сеттинге, не самом популярном на тот момент. Я и сам впервые прошел её лишь в 2015 году, однако, с большим удовольствием. В этой рецензии постараюсь рассказать вам, почему она заслужила столько внимания.

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников

Разработка

System Shock была создана Дагом Чёрч и Уоренном Спектром, и мысленная работа над ней велась еще со времен разработки Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds в 1993 году. Их главной идеей было создать игру с полной погружаемостью, то что позже будут называть иммерсив симом. Основной концепцией такого погружения было логичность и проработанность окружения, возможность его полноценного исследования и взаимодействия с ним, а также глубокий сюжет. Также разработчики устали от фентези игр, происходящих в подземельях, поэтому было решено переключиться на другой сеттинг – киберпанк. Для своих целей команда разработчиков сотворила совершенно новый движок со сложной системой физики для того чтобы игрок мог лучше понимать свои действия – движение, взаимодействие с окружение и стрельбу.

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников

Сюжет

Действия System Shock разворачиваются в далеком 2072 году. Неизвестного Хакера ловят при попытке взлома космической станции Цитадель, принадлежащей компании TriOptimum, и приводят к руководителю – Эдварду Диего. Он предлагает отпустить Хакера и даже предлагает имплант военного образца, если он сможет взломать искусственный интеллект SHODAN, управляющий Цитаделью. Делается это для устранения этических ограничений заложенных в SHODAN, которые мешают добыче полезных ископаемых. Хакер успешно выполняет задачу и ложится на операцию по вживлению импланта и засыпает на полгода, а в это время станция захватывается, постепенно сходящим с ума, искусственным интеллектом. При пробуждении все вокруг будет пытаться убить игрока или поставить на службу ИИ, в том числе и медицинские отсеки. Более того SHODAN хочет уничтожить землю при помощи лазера, установленного на Цитадели. Хакеру, управляемому игроком, предстоит отключить лазер, в одиночестве пробираясь через лабиринты космической станции и толпы агрессивных мутантов и киборгов, а потом и остановить саму SHODAN, сразивший с ней в киберпространстве.

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников

Геймплей

Геймплей представляет собой трехмерный шутер. Игрок бродит по станции, убивая врагов, решая различные головоломки, изучает мир с помощью записок и голосовых сообщений, приходящих по электронной почте или найденных в различных помещениях Цитадели. Присутствует возможность прокачки героя с помощью нахождения нового оборудования и софта – новой брони, защиты от радиации, реактивного ранца, а также огромного числа различного вооружения, вплоть до лазерного меча. Некоторое оружие имеет несколько видов боеприпасов и режимов стрельбы, комбинируя которые игрок найдет средство против любого врага. Со всеми возможностями помогает определиться местный HUD интерфейс, функции можно скрыть частично или полностью. Одной из фишек игры является киберпространство – совершенно отдельная часть Цитадели, с другим управлением, нахождение в котором позволяет открыть двери в реальности, найти новый софт и записки. Хоть тогдашние технологии не позволяли разгуляться на полную, однако исследовать космическую станцию и киберпространство невероятно приятно ведь тут полно деталей, историй и различных мелочей. Всю прохождения игрока сопровождает шикарная мрачная электронная музыка, которая динамично изменяется в зависимости от событий на экране.

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников

Современная жизнь System Shock

В 1999 году игра получило продолжение в виде второй части. А в 2015 году командой Night Dive Studios в различных магазинах цифровой дистрибуции было выпущено Enhanced Edition – улучшенное издание с поддержкой современных разрешений и улучшенным управлением, а также получившее несколько патчей в будущем. Помимо этого этой же командой разрабатывается ремейк System Shock на новом движке, выход должен состояться в 2020 году. А также в декабре 2015 года OtherSide Entertainment во главе с Уорреном Спектром анонсировала 3 часть этой серии, но до её выхода еще пройдет немало времени.

Итог

До того как я ознакомился с данной игрой я прошел большой геймерский путь, но я был весьма удивлен тем насколько она хороша, насколько проработана и детальна она сделана. В моих странствиях по Цитадели я заметил немало мелочей, повлиявших на современные игры. Поначалу в System Shock трудновато играть из-за кучи возможностей, но разобравшись с управлением, поражаешься насколько здесь все удобно. А сюжет вместе с невероятно проработанным окружением, заставляющим исследовать каждый уголок, потрясающей музыкой не позволяет оторваться до самого конца. Если вы являетесь фанатом киберпанка, а также считаете себя настоящим геймером, то System Shock сделана явно для вас.

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников
Помните ли Вы System Shock? Каковы Ваши впечатления от игры? Напишите своё мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на КАНАЛ!

Оригинал статьи по ссылке: https://www.imagoz.ru/viewpost/?id=12

Подготовил автор портала www.imagoz.ru Kirilius

См. также:

Обзор Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Лучшая игра по вселенной Лавкрафта

-7