Найти тему
ПАНТОГРАФ

Российский рельсовый автобус в Чехии

С 1997 года на предприятии ОАО «Метровагонмаш», расположенном в г. Мытищи Московской области, известном производителе вагонов метро, начался серийный выпуск одновагонных автомотрис РА1, предназначенных для Российских железных дорог. На базе одновагонных автомотрис РА1 были спроектированы и выпущены двухвагонные рельсовые автобусы для железных дорог Венгрии, а также один поезд попал в Чехию. Поезд для поставки в Чехию имел заводское обозначение 731.35, он же обозначался как РА-Ч. В Чехии поезд получил обозначение серии 835.

Автомотриса серии 835
Автомотриса серии 835

Автомотриса чешской серии 835 (РА-Ч) позволяла развивать максимальную скорость в 120 км/ч. Мощность состава составляла 630 кВт, общий вес 80,5 т, количество мест для сидения 145. Автомотриса двухсекционная, каждый вагон был оснащен собственным дизельным двигателем типа MTU 6R183 TD13H , который находился в нижней части кузова. Передача гидравлическая. Кузов вагона сварен из стальных профилей, боковые стенки выполнены из листовой нержавеющей стали. Поезд был оснащен сцепными устройствами типа «Шарфенберга». Первый вагон имел кабину машиниста, тамбур, пассажирский салон, разделенные надвое, туалет. Второй вагон внутри был идентичен первому за исключением туалета, который отсутствовал. Секции поезда были соединены между собой герметичным переходом. Для посадки и высадки пассажиров каждый вагон имел одну входную дверь, расположенную примерно в середине вагона. Двери располагались с двух сторон кузова. Длина состава 45 290 мм. Колея 1435 мм.

Автомотриса серии 835 на станции Брно
Автомотриса серии 835 на станции Брно

Единственный состав РА-Ч прибыл в Чехию 6 сентября 2003 года на станцию Брно-Маломерице. Поезд был поставлен в Чехию рамках погашения задолженности России перед Чехией. После проведения таможенных операций автомотриса была передана в депо Брно-Хорни Хершпиц. 7 декабря 2003 года поезд прибыл на испытательный полигон Велим, где начались его испытания. 5 января 2005 года было получено разрешение на опытную эксплуатацию поезда с пассажирами. Автомотрисе присвоена серия 835 чешских железнодорожных дорог. Каждый вагон поезда получил свой собственный номер, так одна секция стала 835.001, вторая — 835.201.

Поезд был в собственности фирмы Elektromechanika Úvaly, которая сдавала его в аренду Чешским железным дорогам.

Автомотриса серии 835 на станции Немотице
Автомотриса серии 835 на станции Немотице

Перед началом опытной эксплуатации было проведено сервисное обслуживание, которое включало обновление программного обеспечения системы управления, настройку внешней и внутренней информационных систем и т. п.

Однако в итоге российский рельсовый автобус не прижился в Чехии и после нескольких месяцев опытной эксплуатации был возвращен фирме Elektromechanika Úvaly. В 2007 году машина была продана в Венгрию, куда поступила в мае этого года. В Венгрии поезд в работу запущен не был и использовался как источник запасных частей для подобных автомотрис РА-В (731.25), которые также были поставлены ОАО «Метровагонмаш» для венгерских железных дорог.

Канал "ПАНТОГРАФ" на базе чешских источников в сети "Интернет", фото с чешской версии сайта Википедия и со свободного доступа сети Интернет

Вы можете ознакомиться с другими материалами по железнодорожной тематике:

Первая поездка на «ачешке».

Нестандартный словацкий электровоз на широкую колею.

Тула. Железная дорога. Несколько фото 2006 года

-4