После покупки автомобиля, была сразу выявлена проблема с амперметром. Точнее, сперва с зарядкой, а потом уже с ним. Он очень сильно почему то грелся, и я его отключил.
Недавно после реставрации, вновь поднялся этот вопрос, надо же как то знать что твориться в бортовой сети.
Подключать амперметр принципиально не хотел, это слишком опасное устройство, ведь через него протекает весь ток, проходящий в автомобиле, и каким бы исправным не был амперметр, меня принципиально не устраивает факт наличия большого тока прям под приборной панелью (торпедо). Почему то не все этого понимают.
Да, амперметр более наглядно показывает состояние бортовой сети. Но лично мне достаточно знать что в бортовой сети автомобиля более 13 Вольт. На современных автомобилях так и сделано.
Твердо решил что нужен вольтметр, но ставить электронный на место амперметра, как это многие делают, принципиально не хотел. Такое решение весь вид приборной панели портит! А я хотел визуально аутентичности.
Решил попробовать поставить механический вольтметр от жигулей, на место амперметра.
Долго искал информацию, но так и не нашел инфы чтоб так кто то делал.
Начал искать механический вольтметр, а их нигде не было. С трудом, но получилось найти заявленный как новый, но со следами б/у в магазине. Естественно пришлось покупать.
Приехал в гараж, снял и разобрал амперметр, разобрал и вольтметр. Долго думал как бы соединить их, ибо конструкции ну очень сильно разные.
Стрелку от амперметра пришлось выгибать и приклеивать к стрелке вольтметра.
В родное место вольтметр ни как не залазил, хоть я и снял много "лишнего" с него.
Пришлось балгаркой выпилить аккуратно стенку за амперметром, а вольтметр крепить на термоклей.
Настроил боковым винтом так, чтоб когда стрелка вертикально на 0 стоит, то значит в сети 13 вольт. Ну а правее-левее риски это 12 и 14 вольт. Погрешности конечно есть, но мне надо знать только напряжение в целом.
Визуально ничего не поменялось, единственное что выдает вольтметр, это стрелка ложится при выключенном зажигании, когда как у амперметра она всегда стоит.
Для наглядности снял простое видео, как все работает. Надеюсь пригодится много кому.
О реставрации моего автомобиля ГАЗ 21 Волга с V8, можете почитать в других моих статьях.
Всем спасибо!