То есть убийство должно быть не просто реальным, а близким, когда результат виден и осознается всеми чувствами, а не только на экране. Иначе чем это будет отличаться от компьютерной игры?
Или скажем, когда убийство совершается группой, в которой каждый выполняет свой участок. Например, в том же танке, когда командир командует и держит связь, заряжающий вставляет снаряд, а механик управляет двигателем? Это конвейер, а никакое не боевое искусство.
В традиционном же, или наиболее распространенном понимании, мастер боевых искусств это носитель черного пояса, или аналогичных знаков отличия, в традиционных школах единоборств юго-восточной азии, вроде каратэ, айкидо, кендо, вин чун, чань цуань и тому подобных.
А вот мастер по самбо или боксу мастером боевых искусств в традиционном понимании почему-то не является. Хотя чем принципиально отличается боевое самбо или армейский рукопашный бой от того же японского джиу джитсу? Только местом и датой даже не появления, а официальной регистрации.
Ты занимаешься составлением рифмованного текста, но не искусством поэзии, ты занимаешься нанесением каких-то линий и клякс на поверхность, но не искусством живописи, ты смешиваешь продукты в кастрюле, но не занимаешься искусством кулинарии.
Тоже самое, ты тренируешь определенные движения, которые потенциально могут причинить вред живому, но не занимаешься боевыми искусствами. Не надо себя обманывать. Это как в слогане над писсуаром в мужском туалете: не льсти себе, берись одной рукой и подойди поближе.
Но даже если ты убивать и наловчился путем многократных повторений, то само по себе это еще не искусство, как не была и тренировка занятием боевым искусством.
Обучением именно искусству это будет только тогда, когда ты уже постиг и отработал до автоматизма технику. В боевых искусствах это значит, что убивать ты уже научился легко и безотказно в процессе многих повторений и работаешь только над тем, чтобы делать это еще и красиво.
В качестве возражения приводится пример, когда два мастера посмотрят друг другу в глаза и поединок состоялся. Но это, если вообще не плод воспаленного собственным ничтожеством воображения, имеет хоть какой-то смысл только для выяснения между двумя – кто круче. Как членами померяться. То есть соревнование.
А если оба мастера служат в воюющих государствах? Как Пересвет и Челубей на Куликовом поле? Или библейские Давид и Голиаф? Или античные Ахиллес и Гектор? Им было бы достаточно? А если мастер против обкуренных и обколотых отморозков?
Они мастера боя, по крайней мере по описаниям, но точно не боевого искусства. Пересвет хоть и убил Челубея встречным ударом, но пропустил его удар. Давид просто метнул камень и удачно попал. Ахиллес вообще победил с помощью богини Афины.
В общем, повторяю свое определение:
Боевое искусство – это высокая степень умения убивать примерно равного противника доступным обоим способом, предполагающим одинаковый риск, при этом обладающая повышенной эстетичностью, зрелищностью, эффектностью, которые для убийства как такового не нужны.
Соответственно изучения боевого искусства начинается с момента появления мастерства, когда адепт уже научился убивать, и теперь занят тем, что учится делать это красиво, эстетично, эффектно и зрелищно.