Здесь я хочу поделиться своими впечатлениями о БЧ.
Пишу от лица любителя.
Расскажу о тех вещах, что больше всего впечатлили меня в сравнении с железными дорогами России.
Казалось бы, сравнивать и нечего: различные масштабы двух стран, немного различные цели у каждой из дорог. Но отличия все-же есть.
БиЧ – Беларусь и Чыгунка.
1. Дешево и сердито.
2. Душевный подвижной состав.
3. Развитость пригородного движения.
4. Демократичные цены.
Дешево и сердито
Первое, что пришло на ум, когда меня спросили о том, какие впечатления я испытал от Белорусской Железной Дороги – два слова из заголовка. Как бы странно не казалось для жителя России, но где-то за ее пределами есть транспорт дешевле. Да, меня поразили цены. Начал я свой 2к2к с посещения Беларуси, а именно: со второго января, по девятое января, поэтому все цифры, указанные ниже актуальны на январь 2020 года. И так, начнем. Приведу в пример разброс цен из Гомеля в Брест (примерно 500 км):
Купе 20,33 BYN (616 рублей / $9.27),
Плацкарт 14,67 BYN (450 рублей /$6.69 согласно моему билету, купленному на сайте моих дорог),
Общий 9,62 BYN (245 рублей / $3.63),
Сидячий 9,62 BYN (245 рублей / $3.63)
Копейки, согласитесь! В моей стране это расстояние эквивалентно расстоянию от Самары до Уфы. Автоматически из этого списка убираются сидячие и общие вагоны и цена у нас следующая:
Плацкарт от 855 рублей (от 29,63 BYN / $11.18)
Купе от 1467 рублей (от 50,83 BYN / $19.2)
(Цена и курс Белорусского рубля на 18 февраля 2020)
Отмечу, что время в пути от Самары до Уфы составляет в среднем 8,5 часов, а на участке Гомель – Брест варьируется от 8 часов 35 минут до 9 часов 47 минут. Можно считать, что время несильно отличается. В чем заключается «сердитость»? В возрасте подвижного состава, о котором поговорим позже. В нормах белорусских САНПИН минимальная допустимая температура – 11 градусов тепла. Поэтому, было прохладно во многих дизель- и электропоездах.
Душевный подвижной состав
В Беларуси на момент нашего путешествия был отставлен от эксплуатации последний тепловоз серии ТЭП60, выпускавшегося в 70-х годах прошлого века. Что уж говорить о моторвагонном подвижном составе? Тут можно разделиться на 2 лагеря: для романтиков, что ностальгируют по своему детству или просто хорошим временам, проведенным в данных вагонах и электричках; ну, или ценителей нового. Основной подвижной состав – это пережитки советского прошлого: ЧС4, ТЭП70, ЭР9, ДР1 и пр. Конечно, есть и новый ПС. Но для меня интереснее – первый.
Развитость пригородного движения
Еще один интересный для меня аспект. Отмечу, что всю Беларусь можно объехать на пригородных электричках и дизель-поездах. Например, участок Гомель – Брест можно проехать всего с тремя пересадками. И самое главное, как говорилось выше – цены вполне демократичные. Поездка из Минска до Красного (Смоленская область) мне обошлась всего в 6.44 BYN (примерно 210 рублей) за 200+ км. А за дорогу от Красного до Смоленска я отдал с учетом студенческой скидки 78 рублей = 2,61 BYN (полная стоимость поездки составляет 151 рубль = 5,04 BYN за 50 км.
Демократичные цены
Пожалуй, кульминация! Здесь приведены все мои затраты на перемещения.
6.63 BYN ($ 3.02 / 191.34 руб.) Гомель – Калинковичи
0.38 BYN ($ 0.17 / 10.97 руб.) Мозырь – Калинковичи
2.73 BYN ($ 1.24 / 78.79 руб.) Калинковичи – Гомель
0.55 BYN ($ 0.25 / 15.87 руб.) Гомель – Зябровка
0.55 BYN ($ 0.25 / 15.87 руб.) Зябровка – Гомель
14.67 BYN ($ 6.68 / 423.38 руб.) Гомель – Брест
13.92 BYN ($ 6.34 / 401.73 руб.) Брест - Барановичи
2.31 BYN ($ 1.05 / 66.67 руб.) Барановичи – Лида
0.53 BYN ($ 0.24 / 15.29 руб.) Лида – Петюны
2.31 BYN ($ 1.05 / 66.67 руб.) Лида – Барановичи
3.07 BYN ($ 1.39 / 88.6 руб.) Барановичи – Минск-Восточный
0.21 BYN ($ 0.09 / 6.06 руб.) остановочный пункт “Тракторный” – Минск-Восточный
0.48 BYN ($ 0.21 / 13.85 руб.) Минск Восточный – остановочный пункт "Садовый"
0.48 BYN ($ 0.21 / 13.85 руб.) остановочный пункт “Садовый” – Минск Восточный
1.00 BYN ($ 0,41 / 28.86 руб.) Минск-Пассажирский – остановочный пункт "Лебяжий"
0.29 BYN ($ 0,13 / 8.37 руб.) Остановочный пункт "Лебяжий" – Минск-Пассажирский
6.44 BYN ($ 2,93 / 185.86 руб.) Минск – Красное
Итого: 56,55 BYN ($ 25,78 / 1632.03 руб.)
Пожалуй, всё. Буквально на днях будет выпущена вторая часть, рассказывающая о других нюансах БЧ!