Электронная почта остается важным каналом коммуникации компаний и их подписчиков. Почему при всём разнообразии мессенджеров, соцсетей и чатов e-mail-маркетинг нельзя полностью заменить другими способами общения с аудиторией, разберём в статье.
Универсальность
В рассылке можно рассказать о чём угодно. Здесь нет технических ограничений по количеству знаков и формату картинок, а поводов для отправки писем предостаточно:
- триггерные рассылки для потенциальных и постоянных клиентов;
- информационные письма о событиях, мероприятиях, новых поступлениях;
- вовлечение в общение с брендом любыми способами — через опросы, конкурсы, игры;
- рассылки дайджестов статей, анонсы новостей;
- напоминания.
При правильной вёрстке или при грамотном выборе адаптивного шаблона письма будут одинаково привлекательны и для тех, кто проверяет почту с компьютера, и для пользователей мобильных устройств. Никаких ограничений и необходимости ставить дополнительные приложения — электронная почта есть практически у всех.
Сегментация
Персонализация рассылок может быть максимально точной. Да, настройки таргетинга тоже позволяют обращаться к определённому сегменту аудитории, но всё равно остаётся зависимость от алгоритмов рекламных кабинетов и риск остаться незамеченным.
По электронной почте можно обращаться к подписчикам, создавая иллюзию личного общения. И если нужно, действительно создавать рассылки для очень узкого сегмента. Они точно будут доставлены по адресу именно тем, кому нужно. Конкуренцию могут составить рассылки сообщений в соцсетях и мессенджерах. Но электронное письмо получит каждый, независимо от наличия аккаунтов и приложений. А значит, никто не останется без внимания.
Постоянный доступ
Электронная почта не теряет популярность ещё и потому, что ей удобно пользоваться. И не только маркетологам, но и всем остальным людям. Можно в любое время найти нужное письмо, перечитать, переложить в какую-либо папку и сохранить «под рукой».
Например, триггерные рассылки о статусе заказа или письма с акционными предложениями не потеряются в потоке сообщений из разных чатов. Получатель всегда может вернуться к письму и найти нужную информацию, не пролистывая всю переписку. И ему не нужно вспоминать, в каком мессенджере или соцсети было прислано сообщение, открывать все приложения по очереди и искать послание, отвлекаясь на личную переписку и новости от друзей.
Современные технологии
На сегодняшний день есть много возможностей для создания полезных и привлекательных рассылок:
- автоматизация стандартных триггерных рассылок;
- включение в письма интерактивных элементов, счетчиков, игр и много другого;
- создание анимированных писем;
- рассылка «мини-сайтов» — писем, в которых можно посмотреть каталог и даже оформить заказ.
И, разумеется, всё это адаптируется под различные устройства, браузеры и операционные системы. Нужно только тщательно всё настроить и проверить. А в результате благодарные подписчики будут с нетерпением ждать каждого письма.
Вывод
Электронная почта остаётся популярной, потому что это простой и удобный канал коммуникации. Она есть практически у всех, и маркетологам не нужно беспокоиться, пользуется ли аудитория WhatsApp и сколько потенциальных клиентов онлайн во «ВКонтакте» с 9.00 до 10.00 по вторникам.
Сегодня маркетинг должен стремиться к омниканальности. Важно знать, где проводит время целевая аудитория, и предлагать самые удобные способы связи с компанией. И рассылки занимают почётное место среди соцсетей и мессенджеров, благодаря стабильности и возможности общаться долго и продуктивно. Совмещая это с другими каналами коммуникации в разумной пропорции.
Больше полезных текстов о digital на нашем сайте promoteh.ru